Занятие по Рисованию "Мухоморчик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тарасова Валентина Ивановна

ООД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 «Мухоморчик»

Цель:    Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности.

 «Мухоморчик»

Цель:    Художественно-эстетическое развитие детей через развитие продуктивной деятельности, детского творчества и приобщение их к изобразительному искусству.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

- способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор –     знакомить с природой, расширить знания детей о грибах, их многообразии;

- формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности

 съедобные и ядовитые);

- закрепить знания детей, характеризующие внешний вид ядовитого мухомора;

- привлекать внимание детей к красоте окружающего мира и побуждать передавать ее в  рисунках;

-уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;

-  формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).
- развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками

- формировать интерес детей к изодеятельности.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

- учить проговаривать стишок, выполняя пальчиковую гимнастику;

- продолжать знакомить детей с цветом, формой и величиной;

3. Воспитательные:

- создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного, внимательного и заботливого отношения к окружающим;

-содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей (на красоту природы, картинки с изображениями грибов, от полученных результатов в изобразительном творчестве)

- развитие свободного общения между взрослыми и детьми;

- поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым – подготавливать необходимые материалы к занятиям;

- формировать положительное отношение к труду – поощрять  желание убирать за собой свое рабочее место после занятий;

-воспитывать трудолюбие;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность.

Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа «Что растет в лесу»

Рассматривание картинок с изображением различных съедобных и несъедобных грибов, муляжей грибов.

Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые»

Дидактические игры «Назови какого цвета», «»Съедобное-несъедобное»

Загадки о грибах

Рассказ Н.Андреевой «Что нам осень подарила?»

Презентации: «Грибы»,  «Ядовитые грибы»

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный:

-лист бумаги формата А 4,затонированный голубым цветом;

- емкости с гуашью белого, красного и зеленого цветов;

-  кисть с мягким ворсом;

 - салфетки;

 -емкость с водой

Демонстрационный материал:

Образец работы ,поэтапные образцы.

ХОД ООД

1. Организационный  момент.  Беседа с детьми (Сядет тот, кто назовет )

-Что такое лес?

-Кто живет в лесу?

-Что растет в лесу?

- Назовите съедобные грибы.

-Назовите ядовитые грибы.

-Назовите ядовитые грибы.

-Можно –ли класть ядовитые грибы в корзину?

-Можно-ли топтать ядовитые грибы, почему?

2. Сообщение темы занятия:

Чтение  детям четверостишия:

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

-Это мухомор.

В.: Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве.

3. Рассматривание образца.

-Строение мухомора.

-Этапы рисования.

-Показ и объяснение поэтапного  рисования мухомора воспитателем .

4. Физкультминутка:

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки,

Белочки скакали

Рыжики срывали,

Лисичка бежала

Лисички собирала,

Скакали зайчата

Искали маслята,

Лоси пробегали

Мухоморы все собрали!

5.Повтор этапов рисования мухомора ребенком.

6.Вопросы детей к воспитателю.

7.Пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью детей

Топ – топ – топ шагаем за грибами,

Топ – топ – топ грибочки собираем.

Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,

Вторая волнушка - рыжее ушко,

Третий гриб сморчок - бородатый старичок,

А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,

Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!

7.Продуктивная деятельность детей.

8. Анализ работ.

Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор.

-Самый большой мухомор.

-Самый важный мухомор.

-Мухомор  «малышка» ит.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...