Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ройбу Наталья Ивановна

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности

 с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту природы, развитие художественно-творческих способностей, внимания, воображения, выполнения работ  детьми с использованием нетрадиционных  техник рисования.

Все задачи

реализуются через игровые ситуации с  использованием словесных, наглядных, практических  методов  работы  с  детьми младшего  дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_elochki.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

«Елочка  в зимнем  наряде»

(вторая младшая группа)

Ройбу Наталья Ивановна

ТЕМА НОД:   рисование елочки «Елочка  в  зимнем  наряде».

Цель: нарисовать законченную композицию зимний лес, (елочка в снежном убранстве), работу выполнить гуашью,  используя традиционную (кисточки)  и нетрадиционную технику  рисования (пальчиком и/или ватными палочками).

Образовательные:

Скорректировать умение детей в изображении несложного пейзажа.

Продолжать способствовать правильному расположению рисунка на листе.

Формировать представления о правилах  безопасного  обращения  с  кистью и красками.

Формировать умение выполнять рисунок путем  проведения кисточкой  

линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных), путем использования нетрадиционных методов.

Закреплять знания о времени года (зима);

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитательные:

Вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Развивающие:

Развивать художественно-репродуктивные способности.

Обогащать сенсорный опыт

Развивать мелкую  моторику.

Развивать память, внимание, воображение и  кругозор детей.

Формировать  представления  о  зимних  природных  явлениях.

Уточнять и активизировать словарь детей.

Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Интеграция

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое развитие.

Методы

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Игровой.

4.  Продуктивный.

Материал и оборудование:

  • краски «Гуашь» (зеленая, белая);
  • кисти №5, ватные палочки, салфетки, клеенки, стаканчики для воды;
  • тонированные листы бумаги (формат А4)
  • иллюстрации  с  изображением  зимних елочек,  зимних пейзажей
  • игрушка (елочка)

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений о елочке;
  • рассматривание  ели  на  участке  детского  сада,  сравнение   с  другими  деревьями;
  • наблюдение на прогулке за зимним убранством деревьев;
  • рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

                                   (дети стоят полукругом)

Воспитатель.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми(Ёлка)

Правильно, это новогодняя красавица – ёлочка.

(Рассматривание елочки)

Какого елочка цвета? (зелёного)

Верно, даже есть еще одна загадка про ёлочку:

«Зимой и летом одним цветом».

Это означает, что ёлки в любое время года – зелёные.

У елочки есть ствол. Вот он (показ на картинке)

Какие веточки ?  Короткие или длинные? (сверху – короткие, снизу-длинные)

А чтобы елочки получились красивые, давайте смотреть на ёлочку нашей группы, будем на нее смотреть и нарисуем такие же замечательные елочки!

Посмотрите  как надо рисовать елочку.

Начинаем рисовать со ствола: набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая, сверху вниз. Ствол нашей ёлочки готов.

Теперь переходим к веткам. Начинаем с макушки, там у нас веточки короткие: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, смотрят ветки вниз.

Постепенно веточки делаем длиннее с обеих сторон, опускаясь вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Снизу ветки самые длинные должны получиться.

Елочка  готова.

(На мольберте представлено несколько  вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

Какое время года?

Почему Вы решили, что это зима?

Чем примечательна зима?

Почему дети любят зиму? Какие зимние забавы изображены на картинке?

(Дети дают ответы в свободной форме).

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

 
Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать  белую краску, (сопровождаю показом). Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья  можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

(Самостоятельная работа детей.)

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию.

Воспитатель:

Наши ёлочки готовы,  оставим их подсохнуть.

 У зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Предлагаю Вам превратиться в снежинок.  (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Динамическая пауза:

Мы веселые снежинки,

Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),

Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),

Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),

Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),

Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).

Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками?

А  сейчас нарисуем как снежок укутал елочку пушистым покрывалом.

А помогут нам в этом, наши пальчики, ватная палочка и гуашь.

 Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снег, снежинки с помощью ватных палочек  и пальчиков.

Давайте его оденем  елочку  в красивую снежную шубку.

(Самостоятельная работа детей)

(Воспитатель оказывает индивидуальную  направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)

Воспитатель:  Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные  снежные елочки  у вас получились!

Как Вы думаете, тепло теперь стало вашим  елочкам  холодной зимой?

Анализ детских работ, итог занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

«Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…»

Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы

Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....