методическая разработка (младшая группа) на тему: Капельки дождя
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Шарапова Елизавета Ивановна

Создание условий для знакомства детей со свойством воды и красками

Рисование ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дощкольное образовательное учреждение

 детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным

 осущиствлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Московского района г.Санкт-Петербургр

методическая разработка

«Сценарий совместной  деятельности педагога с детьми  с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности»

Тема «Капельки дождя»

        

Разработчик:воспитатель

        Шарапова Е.И.

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: Помочь ребенку нарисовать  капельки дождя ватными палочками для куклы.

Образовательные задачи:

- побудить ребенка к рисованию капелек дождя при помощи ватных палочек

-Дать знания детям о дожде

- развитие речи детей, расширение словарного запаса за счет слов: деревья, ветер,туча,дождь,зонтик.

- закрепление синего цвета

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику

- развивать усидчивость, аккуратность

- развивать интерес к рисованию

Воспитательные задачи:

- воспитание заботливого  отношения к кукле

- воспитание эмпатии  (сопереживание)

Технологии:

- технология нетрадиционной изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал:Игровой

-шум дождя, зонтик,кукла, вода с губками(тучками)

Раздаточный материал:

Лист бумаги с изображением зонта, синяя краска, ватные палочки и влажные салфетки.

Ожидаемый результат:

Дети нарисуют капельки дождя ватными палочками для куклы

Детки подходите ко мне, давайте послушаем, на что это похоже?

Подходят, смотрят, затрудняются ответить

А мне кажется похоже на дождь

Давайте еще раз послушаем, как дождь идет

слушают

Давайте скажем и пальчиками покажем, как капает дождь

Говорят кап-кап, пальчиком одной руки ударяют по ладошке

Стук в дверь появляется кукла

 с зонтиком и плачет,здоровается

смотрят

Детки давайте поздороваемся с Олей

Здравствуй Оля

Ч то ты плачешь Оля?

Кукла:-Мне подарили зонтик, а дождика нет

Смотрят,слушают

Зонтик есть, а дождика нет.  Ведь это хорошо

Кукла:- я хочу гулять подзонтиком, а для этого дождик нужен

А вы хотите посмотреть, как капельки капают.у меня есть вода и тучки

да

Кукла:- и я хочу посмотреть

Пойдемте,посмотрите если тучку намочить и чутьчуть прижать появляются капельки кап-кап

Смотрят,радуются

Попробуйте теперь вы какие капельки получатся у вас

пробуют

Ребята а теперь давайте поможем Оле и нарисуем дождик

соглашаются

Давайте пойдем и сядем за столы, у кого длинные рукава поднимаем

Проходят, садятся, поднимают рукава

Смотрите на столе есть зантики,синяя краска и палочки волшебные (ватная).

Смотрят, слушают

Вначале посмотрите, как я буду рисовать капельки: берем ватную палочку,опускаем в краску и примакиваем к листочку кап-кап

смотрят

А теперь вы возьмите палочки и попробуйте нарисовать капельки

Берут ват.палочки и пробуют рисовать

Кукла:- Как много капелек у вас получилось, сильный дождик пошел. Спасибо вам ребята теперь я могу идти гулять под своим зонтиком. Досвидание!

смотрят

Ребята давайте скажем досвидание Оле

досвидание

Ну а вы берите свой дождик, отнесем его к вам вшкафчик, мамы придут и увидят какой дождик вы, нарисовали.

Берут свои рисунки и идут к своим шкафчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носи...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Методическая разработка (младшая группа) по теме:«Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»

laquo;Возрастные особенности психического развития детей 3 – 4-х лет»         В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Ег...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: « Приключение Капельки »

КОНСПЕКТ НОД« Приключение   Капельки » Автор-разработчик: Болдина Марина Васильевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 23 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...