«Нужные профессии на селе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галина Ивановна Солдатова

Художественно/эстетическое развитие (рисование) в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhnye_professii_na_sele.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО/ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

в старшей группе

«Нужные профессии на селе»

Задачи:

        Образовательные задачи: 

  • расширять представления о профессия на селе;
  • способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна;
  • формировать умение ориентироваться в мире профессий.

        Развивающие задачи:

  • развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

        Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии.

Методы и приемы: наглядный, художественный, игровой, словесный, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: альбом, акварель, кисти, карандаши, ластик. Демонстрационный материал (картинки по теме занятия).

        Ход занятия:

1часть.

        Воспитатель читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

                В: У каждого дела
                
Запах особый:
                
В булочной пахнет
                
Тестом и сдобой.
                
Мимо столярной
                
Идёшь мастерской, -
                
Стружкою пахнет
                
И свежей доской.
                
Пахнет маляр
                
Скипидаром и краской.
                
Пахнет стекольщик
                
Оконной замазкой.
                
Куртка шофёра
                
Пахнет бензином.
                
Блуза рабочего -
                
Маслом машинным.
                
Пахнет кондитер
                
Орехом мускатным.
                
Доктор в халате -
                
Лекарством приятным.
                
Рыхлой землёю,
                
Полем и лугом
                
Пахнет крестьянин,
                
Идущий за плугом.
                
Рыбой и морем
                
Пахнет рыбак.
                
Только безделье
                
Не пахнет никак.
                
Сколько ни душится
                
Лодырь богатый,
                
Очень неважно
                
Он пахнет, ребята!

        В: А вы заметили, что стихотворение было про профессии?

        В: У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.         В: Сегодня мы с вами поговорим о профессия, встречающихся в селе, деревне.

        2 часть. Познавательная деятельность.

        Беседа «Профессии на селе».

        Воспитатель показывает картинки по теме занятия (Приложение)

        Воспитатель показывает картинку «Комбайны убирают пшеницу».

        В: Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди? (ответы детей)

        В: А как называют тех людей, кто работает на комбайне.

        Д: Комбайнер.

        В: Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины. Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, что бы вовремя убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Увозят зерно на элеваторы на машинах. Кто?

        Д: Водители.

        В: А теперь поговорим о профессии тракториста, что вы знаете о ней? (ответы детей)

        В: А как вы думаете, что надо делать трактористу, что бы его трактор работал хорошо? (ответы детей)

        В: А кто такой пастух? (ответ детей)

        В: А легка ли работа у пастуха? (ответ детей)

        В: На ферме работают доярки и скотники. (Рассказ воспитателя об этих профессиях)

        В: А еще есть важная профессия на селе — ветеринарный врач. Кого он лечит? (ответ детей)

        В: А люди, каких профессий работают на селе? Кто трудится в магазине? В школе? В больнице? В столовой? (ответ детей)

        Игра «Назови профессии».

        В: А теперь попробуем образовать названия профессий по их действиям.

        Воспитатель бросает ребенку мяч, он отвечает, как называется профессия по действию.

        Ход игры:

        В:        Доит коров — … (доярка)

        В:        Кладет печь — ...(печник)

        В:        Ухаживает за животными — … (скотник)

        В:        Строит дом — ...(строитель)

        В:        Кует железо — … (кузнец)

        В:        Учит детей — … (учитель)

        В:        Воспитывает детей — ...(воспитатель)

        В:        Лес рубит — … (лесоруб)

        В:        Работает на комбайне — … (комбайнер)

        В:        Водит машину — ...(водитель)

        В:        Работает на тракторе — … (тракторист)

        В: Ребята, на селе живут трудолюбивые люди. Им приходится много работать, чтобы на нашем столе появились хлеб, каша, фрукты. В летнюю пору, когда у городских жителей наступает время отдыха, отпусков, у сельских жителей — пора тяжелой, напряженной работы.

        В: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физ.минутку.

        Физкультминутка.

        В:        Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
                Плащ портниха шьет. (Махи руками)
                Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
                Сталь кузнец кует. (Хлопки)
                Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
                Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
                Что же делать будет, (Поднимание плеч)
                Наша детвора?

        В: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

        За дверью раздается шум. В группу входит Галченок-Хват.

        Г: Ой еле влетела в ваше окно. Вот лечу я мимо вашего детского садика и слышу разговор идет у вас очень интересны. Профессии на селе, мне эта тема очень близка. Да, разрешите представиться. Я — Галченок-Хват. Из деревни Простоквашино, меня к вам прислали Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин, а вот зачем, вы сейчас узнаете. У нас в Простаквашино очень большое хозяйство. А развел его как вы думаете кто? (ответы детей)

        Г: Правильно наш кот Матроскин, развести то развел, а рабочих рук не хватает, что бы это хозяйство содержать в порядке. Поэтому они меня и прислали к вам. Работники нам нужны таких профессий: доярки, скотники, трактористы, комбайнеры, кузнецы, пастухи, водители. И еще, забыл как профессия называется, очень важная, когда животное заболело, он их лечит?

        Д: Ветеринар.

        Г: Верно, это ветеринар. Вот такие специалисты нам нужны. Моя задача дать объявление, что люди таких профессий нам нужны. А вы мне ребята поможете? Писать вы умеете? (ответы детей)

        В: Нет, писать ребята не умеют.

        Г: И я не умею, а давайте нарисуем людей профессий, которые нам требуются, согласны? (ответы детей)

        Г:Когда ваши рисунки будут закончены, я их у вас возьму и отвезу Почтальону Печкину, а он их разместит в разделе объявления, и к нам в Простоквашино обязательно приедут специалисты и все у нас будет в порядке.

        В: Ребята давайте вспомним, какие профессии нужны в деревне Простоквашино. (ответы детей)

        В: Ребята, а как рисовать человека? (ответы детей)

        3 часть. Творческая практическая деятельность.

        Дети приступают к рисованию. Воспитатель показывает образец рисунка, обращает внимание детей на пропорции фигуры человека, композиционное построение рисунка.

        Дети выполняют рисунок на тему «Профессия на селе».

        4 часть. Рефлексия.

        Рассматриваем детские рисунки

Выставка детских работ (дети рассматривают рисунки, любуются ими, обсуждают их).

        Подведение итогов.

        Г: Спасибо, вам ребята за помощь. За то что вы мне помогли, я вас угощу конфетами.

        Раздает детям конфеты.

        Г: Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания.

Уходит.

        В: Какие ребята вы молодцы, помогли Галченку в его беде, нарисовали такие замечательные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»

Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»

Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессии на селе»

Познакомить детей с названиями сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; воспитывать интерес к рабочим про...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»

Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии на селе"

Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии на селе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР)...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....