Интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования «Весёлые пальчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жбанова Алена Валерьевна
Интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования «Весёлые пальчики».
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

        

Интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования

«Весёлые пальчики»

                                                                                             Подготовил: воспитатель

                                                                                              Баринова А.В.

                                                                                     

г.о. Саранск, 2018

Баринова Алена Валерьевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №98»

Интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования

«Весёлые пальчики»

(первая младшая группа)

Цель: Совершенствовать технику рисования.

Образовательные задачи:

- учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

- развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;

Развивающие задачи:

- побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом;

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Методические приемы: словесный (рассказ, беседа, художественное слово, вопросы, напоминание); наглядный (рассматривание, показ действий, зрительные ориентиры); практические (пальчиковая гимнастика, подвижная игра). 

Материалы и оборудование: кукла Катя, поднос с крупой (манка), угощение (баранки), печка, русские народные потешки, корзина с клубочками.

Предварительная работа: разработка конспекта, беседы с детьми, разучивание потешек,

Ход занятия:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг (Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Покажите, какими большими вы выросли! (Дети поднимаются на носочки)

А теперь, детки, покажите какими маленькими вы были. (Дети приседают)

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла: Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети: Здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

С красными губами-

Полюбуйтесь сами!

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Беседа воспитателя и детей

Ваня, красивая кукла? (да, красивая)

Матвей, какие глаза у куклы? (синие)

Маша, а губки какие у Кати? (красные)

Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете! Да, кукла пришла к нам в гости. А когда приходят гости мы что делаем? Правильно, угощаем чаем. Надо бы угостить куклу Катю. А давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие.

Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее для каждого ребёнка подготовлен поднос с манной крупой.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, из муки

Испекли мы пирожки. (изображать лепку пирожков)

Соне – две сушки, (сушки)

Илюше – три баранки, (баранки)

Ну а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны)

Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги - бараночки.

Воспитатель: Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, расскажем ещё раз потешку.

Проговаривание потешки:

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какие у куклы ручки? (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики)

Пока наши бараночки еще не испеклись, давайте поиграем с Катей.

П/и: «Собери клубочки»

Кукла Катя: «Молодцы девочки и мальчики, вы хорошо играете.

Воспитатель: А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками).

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....

Занятие по нетрадиционной технике рисования «Весёлые матрёшки»

На данном занятии дети в нетрадиционной технике (ватными палочками) украшали сарафаны матрешкам. Таким образом они развивали свои творческие и познавательные способности, воображение, речь, внимание, ...