Конспект занятия по изобразительной деятельности ( с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: “ Плащ для осени”
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нельсон Кристина Эрвиновна

 Продолжать знакомить детей с творчеством И. Токмаковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tokmakova_plashch_dlya_oseni.docx244.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

( с использованием нетрадиционной техники рисования)

Тема: “ Плащ для осени”http://2liski.detkin-club.ru/images/custom_2/osen_5bc427f3aa723.jpg

    Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск,    

     отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе

       осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи

 Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством И. Токмаковой, учить детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Учить детей замечать красоту окружающего мира. Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

 Предварительная  работа : чтение стихотворения И. Токмаковой «Осенние листья», рассматривание картин по теме "Осень", беседы, наблюдения за явлениями природы.сбор осенних листьев

Материал  к занятию: интерактивная доска, кисточки, краски,  сухие листья картины с осенним пейзажем, белое полотно-шарф

 Ход занятия: просмотр видео ролика по стихотворению И.Токмаковой «Осенние листья».

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …

 Дети: Осенью зовется.

 Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем она вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: холодная, дождливая, теплая, солнечная…….разная, золотая.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (ответы детей) А вы знаете почему деревья сбрасывают листья осенью? Это происходит потому, что осенью становится холодно, вода замерзает и прекращает поступать в ветки и листочки. Дерево засыпает на зиму, листья меняют свой цвет и опадают с деревьев. А как называется явление , когда с деревьев падают листья? (листопад)

Физультминутка Ветер и листья

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер листики считал.(Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают. )
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)
Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на Рисование «Плащ для Осени» Рисование «Плащ для Осени»

Звучит музыка

Воспитатель: Кто-то к нам идет.

Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте ,мои друзья!

Знайте, Осень- это я(грустно)

Воспитатель: А почему, Осень, ты такая грустная?

Осень: Я занималась своим любимым делом- меняла наряды, цвета, украшения в природе с помощью своего волшебного шарфа. Вдруг хлынул проливной дождь и испортил мой волшебный шарф. Пропали все цвета и украшения на нем.

Воспитатель:Не расстраивайся, Осень, мы постараемся тебе помочь. Ребята, что мы можем сделать для Осени?

Дети: Нарисовать на шарфе новый узор.

Воспитатель: Правильно! Сегодня предлагаю вам рисовать необычным способом- оттиском, отпечатками листьев. Берем листик, наносим на него краску и оставляем отпечаток на шарфе. Вспомним, какого цвета могут быть листья осенью?

Дети: Желтые, красные, зеленые, коричневые, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое  для работы.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осенняя песня». Дети работают.

Воспитатель: вот и получился у нас красивый шарф. Осень, тебе нравится?

Осень: спасибо, ребята! У вас так замечательно получилось, вы просто волшебники.

Воспитатель: Осень, на здоровье и не грусти.

Осень: хочу вас поблагодарить , примите от меня подарок. А я побегу доделывать свою работу. До свиданья!

Воспитатель: вы молодцы! Потрудились хорошо! Какое доброе дело мы сделали?

Дети: помогли Осени….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...