МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ НОД "ДРУЗЬЯ КАПИТОШКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бортник Оксана Викторовна

КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_kapitoshki.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 22 ребенка 4-5 лет: 12 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательно-исследовательская деятельность, результаты которой они отражают в своих творческих работах.

НОД с детьми средней группы была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Водный мир»

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие,  художественно-эстетическое.

В процессе НОД использованы фронтальная, групповая, индивидуальная  формы организации образовательной деятельности.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Приемы:  Наглядные, словесные, практические.

Методы обучения: методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций, методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, обобщение результатов.

Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые, продуктивные технологии, технология сотрудничества.

В результате НОД воспитанники познакомятся с новой с техникой рисования мыльными пузырями, закрепляют знания о свойствах воды.

Цель: Развивать творческие способности через интерес к экспериментам и нетрадиционное рисование.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о свойствах воды, способствовать развитию умения проводить исследования, добиваться результатов, обобщать результаты опытов;
  2. Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями, закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  3. Работать над чистотой произношения, отрабатывать глубокий вдох через нос и более длительный выдох через рот;
  4. Развивать воображение, поощрять детское творчество, инициативу;
  5. Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность в работе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, трубочки для коктейля, акварельные краски, кисточки, камушки, разноцветный мыльный раствор в баночках (вода, жидкое мыло и гуашь), влажные салфетки, магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети в экспериментальной деятельности познакомились, что вода прозрачная, без вкуса и запаха.

ХОД.

I Орг. момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька (воспитатель выставляет на мольберте рисунок капельки)

- Капелька – это частица чего? (воды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

II Основная часть

1.

- Капелька предлагает вам послушать мелодии и догадаться, где живет вода? (Запись: звенит капель, журчит ручей, шумит море, идет дождь).

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Покажите, как бежит водичка из крана? («щщщщщщ», трем руку об руку)

А как шумят морские волны? («ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», сомкнули руки в замочек, имитируем волну)

А как река течет? ( жур-жур, жур-жур, руки в стороны, повторяем плавные волнообразные движения)

А как плачет сосулька весной? («Кап, кап, кап», барабаним пальцами по ладошке)

3. Опыт с водой и красками.

 –  Вода, какая она? (воспитатель вывешивает на мольберте схему - символы: бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса)

- Ребята, вода может изменить свой цвет? (ответы детей) А капелька не верит. Сейчас мы ей докажем? (на столе у каждого стакан с водой, ложечка, краски) Возьмите ложечку и добавьте в стаканчик с водой немного краски, аккуратно перемешайте. Посмотрите, ребята, что произошло с водой? (вода изменила свой цвет).

- Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

 - Правильно,  делаем вывод:  вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- В благодарность  за такое открытие Капелька  хочет научить вас волшебству! Превращаемся все в волшебников:  «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники.

Воспитатель добавляет каждому в стаканчик хорошо пенящееся средство. Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получается? (яркая, цветная пена, мыльные пузыри). Мы будем рисовать этими мыльными пузырями.

II. Практическая часть (с показом приема изображения мыльными пузырями).

  1. Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. Можно так сделать несколько раз, с разными цветами, в зависимости от творческого замысла. Для этого надо поменяться с товарищем стаканчиком с разноцветной водой,  вежливо попросив об этом.  А для выдувания пузырей воспользоваться своей трубочкой.

Правило: Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.

Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

  1.  Стакан с цветной водой отставьте, чтобы он не мешал творить чудеса.  Берете кисточку, краски, и дорисовываете на своем рисунке детали, чтобы получились воздушные шарики или птички, одуванчик, прекрасный цветок, цыпленок, или рыбки, а может веселая гусеница, и т.д.

Чтобы чудо совершилось,

Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей, что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем стал мыльный наш пузырь!

(Дети дорисовывают  детали изображения)

III. Рефлексия

- Юные волшебники, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось!

- Молодцы, такие чудесные рисунки у вас получились. А теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись

В сад возвратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию "Кошка - пушистый рисунок". Средняя группа

конспект был разработан с целью познакомить детей с новым способом изображения - рисование подручными материалами...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».

Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...