конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лукьянченко Екатерина Сергеевна

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1.Образовательные

- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

- Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

- Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

2. Развивающие.

- Активизировать и обогащать словарь детей, (яблоко, яблоня, угощение, корзина, заготовки).

- упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей от слова яблоко (яблочный компот, яблочный пирог, яблочное варенье, красное яблоко, зелёное яблоко, много, одно)

3.Воспитательная

-  Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

- Формировать и воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_yablok_konspekt_po_izo_2.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

«Выборгский район» Ленинградской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ», расположенное по адресу: Российская Федерация, 188932, Ленинградская область, Выборгский район,

посёлок Перово, проезд Молодежный, дом 16.


Конспект совместной деятельности педагога

с детьми средней группе

«Яблочный компот»

                                                                                                 Воспитатель:

  Лукьянченко Е.С

 

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1.Образовательные

- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

- Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

- Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

2. Развивающие.

- Активизировать и обогащать словарь детей, (яблоко, яблоня, угощение, корзина, заготовки).

- упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей от слова яблоко (яблочный компот, яблочный пирог, яблочное варенье, красное яблоко, зелёное яблоко, много, одно)

3.Воспитательная

-  Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

- Формировать и воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Семья. Готовим обед».

Материалы:

Мелкие  и крупные яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; муляжи рисунков , вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, макет яблони, игрушка зайца, корзинка, интерактивная доска, иллюстрации заготовок (яблочный пирок,компот,варенье)

Совместная деятельность

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это зайка и он плачет. Что же случилось? Вы хотите узнать?

Заяц: Пока я шёл к Вам в гости, Забыл из какой я сказки.

Воспитатель: Зайка, а что у тебя за спиной? Ребятки посмотрите, это мешочек. А что же в мешке у зайчика? Хотите посмотреть? (яблоки)

- Ребята, а вы хотите  зайке помочь вспомнить из какой он сказки к нам пришел?

-ответы детей

 Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке зайка ходил с мешком по лесу? (Пересказ сказки детьми. Для помощи в пересказе сказки воспитатель показывает на  интерактивной доске иллюстрации к сказке.)

- Для кого зайка искал грибы, ягоды? (Для своих зайчат).

-Что заяц  увидел на полянке? ( Яблоню).

- Вспомните, смог ли заяц  принести зайчатам яблок? ( Нет)

-Почему он не  принес яблок в первый раз? (Подарил яблоки другим животным).

-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами?

Дети: (Потому что он их тоже угостил.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик был добрый, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на макет яблони.

-Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки?  А вы хотите помочь собрать яблоки зайчику? Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.

Физминутка  «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                  Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                         Руки на пояс

Руку протяните,                      Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                  Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                     Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                    Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                    Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                          Руки на пояс.

Воспитатель достаёт корзинку с мелкими и крупными  яблоками: ---Посмотрите, сколько яблок мы сорвали!

Всем хватит!

Дидактическая игра «Чудесная корзина» 

Цель: Выделять характерные признаки яблока, находить фрукты  по характерным им признакам (форма, цвет, величину). Активизация словаря прилагательных. ( Яблоко красное, яблоко зелёное, большое, маленькое, круглое)

Оборудование: 2 корзинки, яблоки красные, зелёные. Большие, маленькие

Ход игры: Дети сами достают из корзинки яблоко

 и описывают его. Педагог предлагает  в одну корзину собрать большие красные яблоки. В другую корзину маленькие зелёные яблоки.

Воспитатель:  А яблоки растут зимой? А как можно сохранить яблоки? Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок? ( Для подсказки детям показываю иллюстрации пирога, варенья, сок,компот)

Ответы детей…

Варенье из яблок.

И яблочный сок.

И пирог!

Воспитатель: Я кажется, придумала. Мы можем заготовить яблоки . А зайчик передаст наши заготовки зайчатам. Ну что согласны? Будем заготавливать яблоки?

Дети: Да! (Детям предлагается на выбор муляжи.  Дети садятся за столы  и на выбор рисуют, что хотят. Яблочный пирог, компот, варенье)

Воспитатель: Воспитатель показывает  технику нанесения краски на бумагу.

Нужно взять кисточку, нанести на неё краску и плоскую часть яблока закрасить. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки.

 (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Воспитатель: Сколько  заготовок у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?

Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Я обязательно возьму  ваши заготовки и угощу зайчат с  зайчихой. ( Идёт оценка рисунков друг друга, активизация словаря яблочный компот, яблочный пирог, яблочное варенье )

Заяц: Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.   Мне весело было с вами. А сейчас мне пора уходить в лес к зайчихе с зайчатами.  До свидания!!!

Воспитатель и дети: До свидания!

 Итог: Ребята вам понравилось играть с зайчиком?

А что больше всего понравилось?

А что вы делали сегодня? Что рисовали?

А из чего ещё можно сделать заготовки? (Груши, ягоды)

А кого можно из зверей в лесу ещё угостить?

Давайте завтра сделаем с вами заготовки  из (груш, ягод) и угостим им других животных!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Фунтик в цирке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию«Фунтик в цирке»Цель: познакомить детей с новой техникой изображения-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Звёздное небо".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 Окно в космос. Пластилинография. Цель: расширение представлений детей о космосе Задачи: 1. Образовательные:...