Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx10.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Программные задачи:

•Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь.

•Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком.

•Поощрять внесения дополнений в рисунок, обогащать его содержание.

•Совершенствовать навыки работы с гуашью.

•Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности.

•Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за котенком (внешний вид, поведение); чтение и рассматривание иллюстраций «русские народные потешки, песенки» о котах; сказки С. Маршака «Усатый-полосатый», сказки художника-иллюстратора Е. И. Чарушина «Про Тюпу»; заучивание наизусть потешок.

Материал и оборудование:

Обстановка комнаты, выполненная в русском народном стиле: стол с самоваром и угощением, колыбелька с куклой-младенцем, половичок, лавочка; мягкая игрушка-кот; аудиозаписи музыкальных произведений: Г. Гладков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс шутка»; магнитофон; на каждого ребенка белая бумага альбомного листа с контуром котенка; краска гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая); кисть-тычок, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, а вы любите отгадывать загадки? (согласие детей).

Воспитатель:  Тогда слушайте загадку и готовьте отгадку:

Мягкие лапки,

А в лапках коготки-царапки.

С детками играет,

«Мяу» - напевает. (Котик)

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, отгадали мою загадку, а вам бы хотелось сходить в гости к котишке - мурлышке?

Воспитатель:  Тогда идем. А вот и он котик на лавочке спит, а во сне мурлычет. Наверное, ему интересные сны снятся. Как вы думаете, что снится котику? (рассуждение детей).

Воспитатель:  А может, как он мышек ловит, или ему снятся сказки, в них он колыбельку качает, да недаром, а за угощенье: за кувшин молока, кусок пирога; где ему сулят подарки: платочек беленький, шубку, а кто и валенки.

Воспитатель:  Пока котик спит, хотите послушать, что это за сказки? Тогда присаживайтесь как вам удобно и слушайте (звучит музыка).

Много лет назад люди придумали много сказок, песенок, потешек, в которых котики живут как люди, растят своих котят, ссорятся, мирятся, играют. Еще когда ребенок лежал в зыбке (колыбельке) над ним напевали песенки о коте.

Вот послушайте:

Уж я Ванюшку качала,

Уж я котику кричала:

- Приди, котик, начевать

Моего Ваню покачать.

А как расхваливают кота, как ласково к нему обращались.

Котик-коток, серенький-лобок.

Ласков Васька, да хитер;

Лапки бархатные, коготок остер.

У Васьки ушки чуткие

Усы длинные, шубка шелковая.

Вот каков наш котик, красавец, общий любимец.

Воспитатель:  Ребятки, пока мы тут с вами разговаривали, проснулся наш котишко-мурлышко. Только уже больно грустный у него вид, не случилось ли с ним какой беды.

Воспитатель:  Здравствуй, котик-братик, и вы ребята с котиком поздоровайтесь. Котишко-мурлышко, ты почему такой грустный?

Котик:  Здравствуйте, ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, вы такие добрые, помогите мне найти друзей.

Очень скучно без друзей,

С ними было б веселей.
Воспитатель:  Ребятки, поможем, котику найти друзей? (согласие детей). Тогда идем. (находят силуэты котят)

Воспитатель:  Котик, может это твои друзья?

Котик:  Мяу-мяу! Это не мои друзья. Мои черненькие, серенькие, пушистые, глазки у них веселые, озорные. (дети предлагают раскрасить котят, сделать их красивыми)

Воспитатель:  Умнички, раскрасим наших котят и тогда, котик их обязательно узнает.

(дети выбирают понравившихся котят и садятся за столы).

- Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)

- Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Шерстка у котика получается мохнатенькая, пушистая (можно спросить у ребенка «Какая шерстка получается у котика).

- Набираем краску и начинаем раскрашивать своих котят.

Самостоятельная деятельность детей.

Физкультминутка “ Как у нашего кота..."

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

Дети садятся за столы и дорисовывают усы, глаза фломастерами. Показывают свои работы коту. Рассказывают, каких котят они нарисовали, придумывают им имена.

Воспитатель:  Узнал котик своих друзей, хвостиком завилял.

Котик:  Спасибо вам, ребятки!

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будет петь и танцевать,

С ребятишками играть.

Дети с рисунками и котиком танцуют под музыку, затем прощаются и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к

Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Ягодки рябины»

Программное содержание:·         Закрепление умения рисовать тычком, закреплять знания цветов;·         формировать инте...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Вот такие наши кораблики»

Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу. Позн...