Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе.

Тема: «Космос»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Задачи: 

- учить  детей рисовать в технике «граттаж»;

-закрепить знания детей о космосе;

-закрепить умение детей владеть различными приемами изображения предметов;

-продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:просмотр презентации «Космос», беседа о космосе, чтение художественной литературы «Первый полет» А. Митяева,рассматривание иллюстраций.

Материал: аудиозапись космической музыки, иллюстрации с изображением космоса, подготовленная белая бумага (формата А-4), ручки, стек, зубочистка, восковые мелки, непроливайка, кисточка для рисования №9, чёрная гуашь,мультимедиа- проектор, ноутбук.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам это упражнения, повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (подтягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

- Молодцы ребята! Присаживайте на свои места.

- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о космосе, о планетах и  о созвездии. Сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро угадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка)

- Правильно, ребята, это Незнайка. Помните, он с нами летал по планетам и на каждой планете Незнайка, присылал нам задания. И когда мы с вами оказались на последней планете, мы пообещали нарисовать Незнайке «космос». Вот и пришло наше время.

- И сегодня я вас познакомлю с с необычным  способом рисования («граттаж»).

- Как рисовать?Во- первых, возьмём плотный картон или альбомный лист. Закрасим  цветными восковыми мелками – можно одним цветом, можно разноцветными пятнами-полосками. Не оставляя белых пятен.Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный. Чем ярче и разнообразнее мы раскрасим лист, тем ярче затем проявится наш конечный рисунок.

- Затем, как только  мы закрасили белый лист бумаги, сверху с помощью широкой кисти или даженебольшой губки - покрыть слоем густой черной гуаши (либо черная тушь + капля шампуня она не красит руки при работе, либо акриловая краска), и датьподсохнуть.

- После того, как наша работа подсохнет, возьмите не пишущую шариковую ручку, можно зубочистку или  стек и при процарапывании проступают четкие контрастные разноцветные линии. Рисовать можно линиями, штрихами.

- Ребята, прежде чем приступим к работе,давайте вспомним название планет. Нужно вместе со мной прочитать стихотворение и вспомнить название планет:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Молодцы! Ребята, а какие вы знаете космические объекты?

Ответы детей: планеты, кометы, звезды, метеориты и т. д.

Физкультминутка:

Вот выходит на парад

Наш космический отряд (шагаем на месте).

Руки в стороны – к плечам,

(движения руками)

Дружно мы покажем вам (руки вытянуть вперед перед собой)

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову - и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем (повороты туловища в стороны)

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

- Прежде чем приступим к работе, давайте посмотрим, как выглядят рисунки в технике «граттаж» (показ рисунков).

- Давайте, подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:     «КОМЕТА»

В космосе сквозь толщу лет   (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект
.   (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его полоска света,
 (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета
 (Сжимают и разжимают пальцы рук).

-Ребята, продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и т.д.) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность.

Дети берут листы бумаги, восковые мелки, располагаются за столами.

- Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.Но прежде, чем  приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Молодцы!

Самостоятельная продуктивная деятельность.Во время самостоятельной работы звучит медленная музыка, при необходимости проводится гимнастика  для глаз

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу, по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут.

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Воспитатель помогает детям, если они просят помочь.Проводится индивидуальная работа с детьми, которым трудно в работе.

Итог занятия:

- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось? Кто хочет, рассказать о своей работе?  Ответы  детей. Воспитатель предлагает оформить выставку в группе.  В конце занятия воспитатель раздаёт значки «звёздочки» за хорошую, успешную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»

Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Забавный клоун».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Первый полет в космос"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе.Тема: Первый полет в космос...

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в старшей группе "Этот загадочный космос"

Цель НОД : раскрытие творческих способностей детей через нестандартные приемы рисования....

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» «Салют в честь Дня Шахтера»

Цель: Развивать творческие способности детей, чувство цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования новым способом «...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка...