Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по рисованию

Грищенко Елена Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР

старшего дошкольного возраста

"Заюшкина избушка"

Грищенко Елена Владимировна

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 73

Предварительная работа:  знакомство с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"; обсуждение признаков весны; повторение основных цветов и основных геометрических фигур.

Цель: формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-развивать эмоциональный интеллект;

-развивать зрительное внимание;

-активизировать словарь;

-развивать умение отгадывать загадки;

- закреплять навык  аккуратной  работы с красками;

-развивать умение использовать штампы Лего для создания композиции в рисовании.

Материалы:

- игрушка заяц, морковь;

-изображение  эмоций (смайлы);

- штампы Лего;

- гуашь ( 4 цвета для каждого ребенка );

-образцы использования штампов Лего в рисовании.

Ход мероприятия

Воспитатель собирает детей в круг на ковре. Начинет звучать грустная песня, слышится плач. Воспитатель обращает внимание, что за коробкой с игрушками прячется зайчик.  Воспитатель берет игрушку в руки, затем вместе с детьми успокаивает зайку.

Зайка: Здравствуйте, ребята, вы такие добрые.

Воспитатель и дети: Здравствуй зайка, почему ты так горько плачешь?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла, а моя- нет. Выгнала меня лиса из моей же избушки (начинает плакать).  

Воспитатель: Не плачь, зайка. Ребята, как вы  думаете, почему весной избушка у лисы расстатяла?

ответы детей

Воспитатель:  Вот какая лиса злая, зайку выгнала из его же избушки. Давайте покажем, какая лиса злая.

дети мимикой изображают злость

Воспитатель: Ребята, а зайка какой стал, когда его лиса прогнала? (при затруднении предложить два варианта: стал веселым или грустным?) Покажите грустное выражение лица.

дети мимикой изображают грусть

Воспитатель:А каким вы хотели бы видеть зайку?

ответы детей

Воспитатель: Тогда предлагаю вам найти веселые смайлики и подарить их зайчику.

дети подходят к  контейнерам со смайлами и выбирают веселые и радостные изображения, дарят их зайчику

Зайка: Спасибо, ребята. Мне стало так радостно и весело, тоже захотелось улыбаться.

зайка радуется и из кармашка выпадает морковка

Воспитатель: Ой, зайка, что это ты уронил?

Зайка: А, это спасибо, ой, то есть я хотел сказать, что это ... пожалуйста. Ой! ...Это вежливая морковка,  ее когда в лапки берешь, сразу вежливые слова начинаешь говорить.

Воспитатель: Зайка, ребята тоже знают вежливые слова. Передай ребятам вежливую морковку и ты услышишь много вежливых слов.

Игра " Вежливая морковка"

(последней играет воспитатель, говорит спасибо и хочет вернуть морковь зайцу, но зайка предлагает оставить " Вежливую морковку в группе, потому что ребята так здорово играли) Все вместе говорят спасибо.

Зайка: (грустно) Ребята, настроение у меня улучшилось, а вот жить- то  все равно негде ( плачет).

Воспитатель: Зайка, не плачь, мы с ребятами настоящие волшебники, красками и кисточкой творим настоящие чудеся. Мы можем построить новые  домики, позвать лисичку и подарить ей новое жилье. А ты, зайка, вернешься в свою избушку.

Зайка: Как здорово! Только давайте сначала станцуем заячий танец.

Дети танцуют. Затем воспитатель предлагает подойти к столу.

Показ работы со штампами Лего (обсуждение формы крыши и самого домика)

Воспитатель приглашает детей занять места за столом с красками и штампами.

Пальчиковая гимнастика.(Вот смотри: два пальчика- это ушки зайчика. От страха заинька дрожит и ушами шевелит.)

Дети рассматривают штампы, примеряют штамп без краски.

Воспитатель обращает внимание на то какие цвета красок дети видят перед собой. Воспитатель предлагает обдумать каким цветом будет крыша и дом.

Воспитатель предлагает начать строить дом (звучит фоновая музыка).

Воспитатель: Вот , зайка, полюбуйся, какие чудесные домики.

Зайка: Да, это замечательные домики, такие красивые. Житьв в таких домиках будет радостно. Вот только чего-то на рисунке не хватает...

Воспитатель: Чего  же?

Зайка: А вот послушайте мою загадку (Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все... солнце)

ответы детей

Воспитатель : Точно, не хватает солнышка. Ребята, какой формы солнце?

ответы детей

Воспитатель: Покажите мне круглый штамп. Каким цветом мы будем рисовать солнце?

ответы детей

Воспитатель: Правильно, набирайте на кисточку краску желтого цвета и распределяйте по штампику. Затем приложите штамп наверху листа,  над домиком.

дети работают

Воспитатель: Теперь кисточкой нарисуем лучики.

Зайка:  Вот как здорово стало, тепло, солнышко греет. А теперь слушайте следующую мою загадку (Зелёная, сочная, на лугах прорастает,

Корова, барашек, жевать её  обожают!...трава).

ответы детей

Воспитатель: Действительно ребята, весной трава начинает прорастать, солнышко землю греет и травка появляется. Какого цвета трава?

ответы детей

Воспитатель: Ребята, напомните мне что нужно сделать с кисточкой, чтобы нарисовать траву?

ответы детей и "распушение" кисточки

Воспитатель: Ребята, набираем на кисть  краску (какого цвета?) . А теперь нарисуем зеленую травку. (звучит фоновая музыка)

Зайка радуется, хвалит  ребят ( подчеркивает цветовые решения детей)

Все вместе зовем лису: Лиса, приходи.

Воспитатель:  Ребята, я слышу грустную пенсю кто-то поет. Вот же лиса к нам пришла.

Лиса: Я лисичка, рыжая сестричка, стыдно мне, стыдно...

Воспитатель: Ребята, о чем лисичка поет?

ответы детей

Воспитатель: За что лисичке стыдно?

ответы детей

Лиса: Зайка, ты прости меня, пожалуйста, мне так стыдно.

Зайка:  Прощаю тебя, лиса!

Лиса: Возвращайся в свою избушку. А я так, под кусточком в лесу поживу.

Воспитатель: Лиса, ребята для тебя сюрприз приготовили,  домики  построили. Вот полюбуйся.

Лиса хвалит детей, говорит спасибо.

Организация выставки работ и размещение радом игрушки лисы и зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...

конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Волшебный сундучок"

цель: уточнить и закрепить знания детей по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа). Тема «Транспорт».

В этом конспекте были поставленны задачи такого плана как: Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).Формировать умение узнавать в игрушках...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»

Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Конспект совместной образовательной деятельностис детьми младшего и старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....