МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Сайт воспитателя Блохиной Ларисы Сергеевны

Знакомство  с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazr_l.s.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект непрерывно-образовательной деятельности                                                         по рисованию с использованием нетрадиционных техник 

«Весна идет, весне дорогу!».

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками.

Задачи: 

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о весне: признаки, состояние погоды;
  • Формировать умения  решать проблемные задачи;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать  умения рисовать разными нетрадиционными способами.
  • Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику.
  • Развивать у детей творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Предварительная работа:

• наблюдение за весенними явлениями в природе;

• рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Времена года»;

• чтение стихотворений о весне.

• рисование ватными палочками

Материал: клеёнчатые салфетки, бумага для комочков, ватные палочки, альбомные листы, гуашь, баночки с водой.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: 

- Ребята, улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Пусть у вас сегодня будет хорошее весеннее настроение.

Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

А как вы узнали, что наступила весна? По каким признакам? (Солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краёв прилетают птицы: скворцы, ласточки, журавли. На реках тает лёд. Появляются цветы).

Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?

Дети: - Подснежники.

Воспитатель: - почему они так называются?

Дети: - Потому что они растут под снегом.

Воспитатель: -

А если вы соберете картинки из частей, узнаете какие еще цветы распускаются на полянке весной.

Для этого нам надо разделиться на семейки. Возьмите карточки (воспитатель предлагает взять карточки разных цветов), соберитесь по цвету карточек (дети собираются по цвету карточек в подгруппы, складывают рисунок из частей). Какие цветы у вас получились?

II. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам нарисовать весенние цветы.

Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь бумага и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: -Мы можем ватными палочками изобразить: травку, бутоны и цветочки.

Воспитатель: - Ребята, а чем можно ещё рисовать?

Дети: - Пальчиками, ладошками, тычками.

Воспитатель: 

Присаживайтесь за столы. Перед вами незаконченный рисунок, это Весна спешила разукрасить красками нашу землю, но не успела. Как вы думаете, что она нарисовала? (Ответ детей: проталины) Какого цвета проталина? (коричневого)

-Молодцы!

Сегодня мы с вами дорисуем нашу весеннюю картину,  поможем Весне. Это будет необычное рисование.

Мы сегодня будем с вами рисовать с помощью бумажного комочка и ватных палочек.

Показ образца

Показ выполнения последовательности воспитателем:

- у нас на столе есть бумага. Из нее я сделаю комочек.

- Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью этого бумажного комочка.

Сейчас я нарисую солнышко. Какого оно цвета, формы?

- Окунаю комочек бумаги в желтую краску. Рисую солнышко (способом прмакивания). Теперь другой комочек - в синий – облако. какое оно? на что похоже?

- Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем весеннем рисунке? (Цветов)

- Рисуем цветы с помощью ватных палочек.

Воспитатель: а прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Самостоятельная деятельности детей. Индивидуальная помощь

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»

III. Заключительная часть:

Выставка детских работ

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились! Вы настоящие помощники Весны, от неё большая благодарность.

Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихи:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы «Весна. Прилетели птицы» нацелен на систематизирование и уточнение знаний о весне и её призна...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...