Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дадаева Татьяна Владимировна

Изобразительная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему  «Весенние цветы»

Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать умения и навыки детей в  технике «рисование цветным песком». Развивать воображение, творчество,чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

 Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, загадывание загадок. Материалы к занятию: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ватман, акварель, манка, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

 Ход НОД:

 Дети входят и встают вокруг педагога.

 Воспитатель: В страну чудесную я приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, ребята, не найти. Нет и снега там, нет и холода, Там все проснулось ото сна. Мы поедем из города В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: Согласны отправиться в путешествие? Дети:  Да. (Дети встают и повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом) Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена) Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе). И поскачут ноги, прямо по дороге, (Делают подскоки). Скакали, скакали, ивстали. Стоп! (Останавливаются). По узенькой дороге пойдут тихонько ноги. (Идут на носках). Друг за дружкой побежали, и нисколько не устали. (Бегут на носках). И опять шагаем, ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

 Воспитатель: Вот мы и попали  в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы. -А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава и др. (отвечают по очереди)

 Воспитатель: А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

 Дети: - Да

. Воспитатель загадывает загадки

На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький (подснежник).

 Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Что это за растение? Скажите поскорее! (мать-мачеха).

 Белые горошки На зелёной ножке (ландыши).

 Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут (тюльпаны.)

 Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок. Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты! Дерево, цветок, трава и птицы Не всегда умеют защищаться Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

 Воспитатель: В этой стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко). Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем весенним цветам:

Физминутка «Веснянка»

 Солнышко, солнышко Золотое донышко, (по кругу)

 Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

 А сугробы, тают, тают (приседают на месте, А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной.

 Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети:  Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Воспитатель: Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

 Дети:  Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом. Приглашаю вас к рабочим столам. Сейчас мы с вами будем рисовать цветы, но не совсем обычным способом цветным песком(для детского творчества).

 Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка цветной картон, листы чистой бумаги, клей ПВА, розетки с песком разного цвета, салфетки. Садятся на свои места

. 1шаг. Берём шаблон цветка, располагаем его на середине картона. Обводим.

 2шаг. Берём кисть, набираем клей, наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

 3шаг. Берём песок и посыпаем ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

 4шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

 5шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем песок обратно в розетку.

 6шаг. Берём кисть, набираем клей, промазываем клеем стебель и лепестки цветка. Убираем кисть.

 7шаг. Берём песок и посыпаем стебель и лепестки песком.

8шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

 9шаг. Поднимаем свою работу и ссыпаем песок обратно в розетку.

Во  времяработы детей воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! (Дети прикрепляют рисунки на полянку)

 Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель:  Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

 Дети: Да, понравилось (ответы детей)

 Воспитатель:  Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...