Конспект занятия "Помощники сказочной страны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шиповалова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ng.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспет занятия по рисованию в старшей группе «Помощники сказочной страны»

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование воском и губками.

Задачи: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.

Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.

Материал:  Конверт с письмом, разрезные картинки с изображением елочных игрушек, рисунки «зимних» слов, листы бумаги, восковые мелки, трафареты елочных игрушек, губки, гуашь, акварельные краски, кисти.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте представимся с вами!

Дети: «Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идем

Здесь танцуем и поем.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель: Молодцы, теперь проходите на ковер, я вам сейчас что-то расскажу.

Дети проходят на ковер и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, на крыльце мне под ноги упал конверт, а на нем написано «Детям группы Подснежники». Это мы с вами?

Дети: Да

Воспитатель: Откроем конверт?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала нужно отгадать от кого это письмо:

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Слушайте: «Здравствуйте мои друзья, у нас в сказочной стране вдруг пропали все игрушки, а скоро праздник и пора украшать ёлку, а их нет. Помогите, пожалуйста. Снеговик».

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, а какой праздник скоро будет?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А вы любите этот праздник?

Дети: Да, любим

Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?

Дети: Веселое и радостное

Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?

Дети: Потому что ёлка красивая и Дед Мороз дарит подарки!

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь Снеговику?

Дети: Нарисовать игрушки и отправить в Сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на новогодние рисунки (Показ презентации Слайд 1 и 2)

Вы посмотрите, какие разные бывают игрушки. И красные, и белые, и синие!

А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! (Слайд 3 и 4) Егор, какая  игрушка  тебе больше всего понравился? А тебе, Лера? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры. (Слайд 5, 6, 7).

Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогодних игрушек для Снеговика давайте поиграем:

Проводится игра «Найди половину».

Дети собирают разрезные картинки новогодних шаров.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте отдохнём:

Проводится физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой  ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте внимательно!

Проводится дидактическая игра «Назови зимние слова»: Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов. Дети передают друг другу мяч и называют зимние слова. При затруднении воспитатель показывает картинки-подсказки.

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте начнем работу.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Сначала давайте разомнем наши пальчики:

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши 
Дети водят хоровод. 
кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу 
Висят на елке шарики, 
поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар 
Светятся фонарики. 
фонарики
Вот сверкают льдинки, 
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди 
Кружатся снежинки. 
легко и плавно двигать кистями 
В гости дед Мороз идет,
 пальцы шагают по коленям или по полу 
Всем подарки он несет. 
трем друг об друга ладони 
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: 
хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.
 по очереди массажируем каждый палец

Перед каждым из вас лежит белый лист, возьми каждый по трафарету елочных игрушек, приложите его и сделаем губкой фон. Возьмите восковые мелки, и превратите эту игрушку в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки, сделайте узоры. Теперь кисточкой закрашиваем игрушки.

(Дети раскрашивают новогодние игрушки, используя свою фантазию)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ёлочные игрушки у нас получились! Как вы думаете Снеговику и его друзьям понравятся наши игрушки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: А теперь давайте положим наши игрушки в конверт и отправим в Сказочную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказочная страна"

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» для старших дошкольников...

Конспект занятия: "Сказочная страна"

Материал данного вида деятельности направлен на совершенствование умений детей считать до 6. Упражнение детей в понимание того, что число не зависит от величины и вида предметов....

Конспект занятия "Сказочная страна"

Совершенствовать у детей связный последовательный пересказ, правильно передавая идею и содержание сказки, с использованием наглядной опоры – мнемотаблицы....

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект занятия "Сказочная страна обязанностей и ответственностей"

Данная работа направлена в первую очередь на расширение и укрепление представлений дошкольников об их обязанностях и ответственностях....