Конспект НОД "Красивый воздушный шарик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Романова Елена Юрьевна

Для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vozdushnyy_sharik.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБОУ СОШ №5 города Бийска

Конспект НОД.

Тема: «Красивые воздушные шары»

Педагог: Романова Елена Юрьевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 

Вид деятельности: Рисование

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: Младшая группа

Время: 15 минут.

Цель: Учить рисовать фломастерами , правильно держать фломастер тремя пальцами, чуть выше стержня, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги.

Задачи: Вызывать интерес к рисованию.

Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать;

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие у детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

 

Оборудование: Игрушка медведя мольберт, воздушный шарик , цветные фломастеры, альбомные листы на каждого ребенка .

Принципы и подходы: 

  1. Принцип наглядности. 
  2. Принцип активного обучения.
  3. Принцип развивающего и воспитывающего характера.
  4. Принцип психологической комфортности.

Методы:

     1.Игровой (использование сюрпризных моментов).

     2.Наглядный (показ способов действий).

     3.Словесный (беседа, обсуждение).

     4. Практический (самостоятельная деятельность, умение ориентироваться на листе).

     5. Анализ занятия.  

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами.
  2. Рассматривание воздушного шарика.
  3. Игра с воздушным шариком.

Конспект НОД:

1этап: Организационный момент  3 мин.

Цель: Организовать эмоциональный настрой детей, подвести к пониманию проблемной ситуации и способу ее решения.  

Формы работы: групповая.

Приемы: игра, использование художественного слова, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Здравствуйте!

 

-Предложение детей.

-(например Варя) Что с тобой случилось Мишка?

 

-Он сдут.

-Маленький.

-Он гладкий, мягкий.

-Из резины.

-Нет, он прочный.

-Большим, круглым.

-Воздух.

-Да.

-Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Дети, посмотрите почему медвежонок лежит на полу?

- Давайте его спросим, что с ним случилось?

- Кто хочет спросить?

-Нужно помочь Мишке найти шарик.

- А вот и шарик.

- Разве это шарик?

-Что же с ним случилось?

-Какой он стал?

-Потрогайте,  какой на ощупь?

-Из чего сделан? Ребята это материал резина.

-Попробуйте его разорвать. Получилось?

-Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло?

Каким он стал?

-Что внутри шара?

-Да в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.

-Ребята давайте поиграем в игру «Воздушный шарик» 

-Вставайте на ножки делаем круг.

-А вы любите играть с воздушными шариками?

С мамой в магазин ходили, 

 Шар воздушный там купили.  Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся,

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой 

Да не лопайся!

 Шар воздушный улетел, 

 Да за дерево задел. 

И… лопнул.

-На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но шарик легче, чем Мишутка, поэтому и упал, а чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их нарисуем яркими и красочными.

-Присаживайтесь за столы.

Педагог заходит с детьми в группу.

1.Создание интереса к теме

Звуко запись на телефоне .

-Я хотел полетать на воздушном шаре, но нитка разорвалась, я упал и не знаю где шарик.

                                                                       

Находят сдутый шарик.

2.Рассматривание и обследование объекта.

 

Игра «Воздушный шарик»

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

(Идут по кругу.)

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

(Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)

Хлопают в ладоши.)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

2 этап: Основная часть НОД – Закрепление учебного материала  10 минут

Цель: Показ способа рисования.

Форма: групповая.

Приемы: беседа, самостоятельная деятельность.

-Да.

-Фломастер.

-Тремя пальчиками.

-Соединить один конец с другим.

-Не вылизать за линию.

Полный показ воспитателя

-Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.

-Я хочу нарисовать шарик красного цвета.

- Беру в руку фломастер красного цвета, тремя пальцами выше стержня и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим.

-И легким движением закрашиваю.

-Получился шарик?

-А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика.

-Вот получился шарик красного цвета.

Перед тем как начать рисовать, давайте

поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Шарик»

Быстро шарик надуваем

Он становится большим

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонким

И худым.

-Что нам нужно, чтобы нарисовать шарик?

-Как нужно держать фломастер?

-Как провести линию?

-Как закрасить шар?

-А теперь ребята подняли фломастеры. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию- веревочку.

-Молодцы!

- Фломастер держим тремя пальцами, правой рукой.

-А теперь приступаем на бумаге, рисуем округлые линии так, чтобы один  конец соединялся с другим.

-Все нарисовали?

- А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики.

-Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые.

-Дорисовываем к шарику линию- веревочку.

-Молодцы , дети, все хорошо справились с заданием!

-Подарим Мишке наши шарики.

1.Показ способов изображения.

Педагог показывает. Напоминает детям как правильно держать фломастер, проводить линию, закрашивать легкими движениями, не вылезая за края.

2.Двигательная деятельность

Пальчиковая игра «Шарик»

Дети выполняют  движения по тексту

3.Закрепление способов изображения

4.Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа с детьми (воспитатель подсказывает, помогает детям).

3 этап: Итог НОД 2 минуты

Цель: создание ситуации успеха, вызов положительных эмоций у детей от своей деятельности.

Форма: групповая.

Приемы: беседа, самоанализ.

-Мишка.

-Рассказ детей про мишку.

-Ответ детей.

-Ответ детей.

 

Рефлексия

-Ребята, кто был у нас в гостях?

-Что с ним случилось?

-Понравилось ли вам рисовать фломастерами?

-Ребята вы хотите себе воздушный шарик?

У меня для вас есть вот такие шарики, выберите себе красный шарик  если вам было интересно, а если скучно то зеленый.

Самоанализ своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздушные шарики"

—Конспект занятия "Воздушные шарики" Задачи:—1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.—2. Развитие моторики и координации движений.—3. Развитие навыков совместной игры.—4. Сняти...

Конспект ООД "Воздушные шарики"

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года)...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....

Конспект НОД «Воздушные шарики»

Конспект интегрированной образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности  со сложным дефектом (3-8 лет)...

Конспект занятия "Воздушные шарики" (3-4 года)

Тема: «Воздушные шарики».Программное содержание: дать общее представление о способе рисования монотипии, продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развива...

Конспект занятие "Воздушный шарик"

Конспект занятия "Воздушеый шарик" с использование STEAM-лаборатории...