Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подснежники»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

«Подснежники»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

во второй младшей группе

«Подснежники»

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей; упражнять в технике рисования гуашью.

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краска голубого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов

Ход:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, нарциссы).

Показ иллюстраций первоцветов.

Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечку, (имитируем, как сажаем)

Поливаем семечку, (имитируем, как поливаем)

Пророс росток, (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок, (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок, (ш-ш-ш).

Закачался цветок. (покачать кистями рук)

Вокруг много красивых, прекрасных цветов, о которых нам может

рассказать музыка.

Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин.

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежникВопросы: Что есть у подснежника(стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (белую).

Показ воспитателя:

Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник.

Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки.

Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем белую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Вот подснежник готов.

Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек, листики) .А потом (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка, стебелька и листьев? Как мы будем рисовать цветок?  А теперь приступаем к работе.

Итог:

Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-podsnejnik14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в младшей группе

Целью изобразительной деятельности ребенка младшего возраста  является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явл...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"

Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе  «Подснежники»...