Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Цель: систематизация знаний  детей  о народных промыслах средствами познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Помощники бабушки Федоры»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Цель: систематизация знаний  детей  о народных промыслах средствами познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Способствовать систематизации представлений  детей о хохломском  и гжельском промысле через решение проблемных ситуаций.

Развивать умение создавать композиции по мотивам гжельской и хохломской росписи, принимать самостоятельные решения.

Обогащать знания детей о декоративно-прикладном искусстве через использование художественного слова.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитывать интерес детей к русским народным художественным промыслам.

Воспитывать отзывчивость, сопереживание, умение детей откликаться на эмоциональное состояние.

Демонстрационный материал: предметы посуды народных промыслов, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, тетради для творческих работ детей 5-6 лет «Мы входим в мир прекрасного», мнемотаблицы, карточки-схемы на каждого ребёнка, модели дома, эмблемы для составления узоров.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Организационный момент

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших                                                                    пальцев.

Всех я вас приветствую!                           Переплетают пальцы замочком                                                                  и поднимают руки над головой

        

Какие вы все дружные и веселые,молодцы!

Звучит  мелодия

На экране фрагмент из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» («убегающая» посуда), а с экрана  в зал дорожка с предметами посуды народных промыслов (Хохлома, Гжель)

Воспитатель- Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? ответ детей

Воспитатель- Напомните, пожалуйста, автора сказки. Дети отвечают на вопрос

Воспитатель- Ребята, что же случилось с посудой? ответ детей

Воспитатель- Как же Федоре вернуть посуду? Ответ детей

Я думаю, что мы справимся с такой задачей.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель- Ребята, посмотрите, посуда непросто убежала, она ещё и вся перепуталась. Предметы посуды  каких народных промыслов вы здесь узнали? Дети отвечают

Воспитатель- Дети, но посуда сегодня не просто убежала из Федориного дома, она убежала из сказки. И вернётся в сказку только тогда только тогда, когда Федора научится различать народные промыслы и выполнит правильно все задания.

Воспитатель- Ребята, как Вы думаете, Федора сможет одна справиться с заданиями?

Дети дают ответ

Воспитатель- Федора не сможет выполнить задания, ведь она даже не знает, что такое народные промыслы.

Воспитатель - Кто же ей сможет помочь?

Дети- ответы детей

Воспитатель -А как  мы сможем ей помочь? Ответы детей

Воспитатель -  Ребята, а вы сами - то знаете что такое народные промыслы? дети отвечают.

Воспитатель- Какие народные промыслы вы знаете? Ответы детей

Воспитатель- Дети, а что вы можете рассказать о Хохломе? Дети отвечают

Воспитатель - Ребята, а с каким народным промыслом мы должны сегодня познакомить Федору? Ответ детей

Воспитатель -Что мы можем рассказать о Гжели?

Дети рассказывают…

Воспитатель– Ребята, Вы такие молодцы! Я горжусь вами, что вы не бросили Федору в беде, а сразу решили помочь ей! Я уверена, что у вас всё получится!

Правильно, вы просто молодцы!

Вы правы, ребята,  

Надеюсь, что вы научите Федору разбираться в народных промыслах.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну, что, готовы?!  

Первое, что мы должны с вами сделать – это  помочь Федоре отгадать загадки о народных промыслах. Если мы правильно отгадаем, то перейдем к следующему заданию.

Листья, ягодки, цветочки,

Гибкий стебель завитой,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий цвет – небес синей.

Воспитатель – Ребята, вы молодцы, очень быстро отгадали загадки.

Следующее задание, с которым мы должны помочь Федоре справиться  

Дидактическая игра «Волшебные домики»

 (в зале расположены 2 макета дома, 1-окрашен в белый цвет, 2- в желтый)

- Обратите внимание на домики! Какого цвета домики?

Дети дают  ответ

Воспитатель- Как вы думаете, почему они так окрашены?

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель- Мастера каких народных промыслов могут жить в этих домах? Ответы детей

Воспитатель- Объясните, почему Вы так решили?

Дети отвечают

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы смогли бы украсить дома узорами, так что бы Федора сразу догадалась, где живёт мастер хохломской росписи?, а где гжельский  мастер?

Дети составляют   узоры на эмблемах.

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, вы правильно составили узоры?

 -А чей узор вам больше всего понравился?

- Почему?

-Дима, что ты можешь сказать о своем узоре?

(Оценка, самооценка, взаимооценка.)

Воспитатель- А сейчас, Вы должны найти  с помощью карточек, предметы посуды указанного  промысла и перенести его в нужный домик, к тому мастеру, который его изготовил.

Дети самостоятельно выполняют задание.

После выполнения или во время выполнения воспитатель проводит индивидуальную работу, опрашивает детей.

Воспитатель – Как ты считаешь, Лена правильно выполнила задание?

-Вова, как ты думаешь, ты справился с заданием?

-Для  тебя это было лёгкое задание или сложное?

-Лера, что ты уже знаешь и можешь рассказать о хохломской росписи Федоре?

-Маша, если ты расскажешь о гжельской росписи, будешь большой умницей!

-Дима ,о каком предмете ты хочешь рассказать?

- Ребята, кто может ещё что-нибудь рассказать об этих ремёслах?

Дети с помощью схем рассказывают об особенностях народных промыслов.

-Дети, а я вот ещё что интересное знаю о народных промыслах. (Новая информация для детей)

Воспитатель Дети, а как Вы считаете, предметы какого из этих промыслов смогли бы стать экспонатами нашего мини-музея?ответы детей

Воспитатель- Как вы думаете, вы справились с заданием? Сможет Федора теперь различить народные промыслы? ответы детей

Воспитатель – У нас осталось последнее задание – решить ребусы .

Дети проходят за столы и выполняют задания

Индивидуальная работа  с детьми.

Вновь звучит мелодия «В гостях у сказки», на экране сюжет конца сказки.

Вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

Какие вы у меня  внимательные!

Все согласны с таким решением?

Может быть, кто-то думает иначе?

Вы меня еще раз порадовали, молодцы!

Мы многое узнали и рассказали мне, вы меня порадовали и нашу героиню.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему вновь зазвучала эта мелодия?

- Мы смогли помочь Федоре?

Дети отвечают

Воспитатель- А что мы сделали для этого? Ответы детей

Воспитатель- Какое задание для вас было самым лёгким (трудным). Почему? дети отвечают

Воспитатель- Чей рассказ Вам больше всего понравился?

Ответы детей

Воспитатель- Что нового Вы узнали сегодня? Ответы детей

Воспитатель- Где ещё можно узнать много интересного о народных промыслах? Ответы детей

Воспитатель- Что Вы можете пожелать Федоре? Ответы детей

Воспитатель- Дети, давайте поможем посуде вернуться на волшебную дорожку по которой она сможет вернуться к Федоре.

Дети расставляют посуду на дорожку.

 

Вы правильно говорите,умницы!

Ребята, Федора очень вам благодарна, за то, что вы её научили различать народные промыслы. Спасибо всем за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...