"Придумай дорожный знак"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

"Придумай дорожный знак" Цель: закрепить знания правил дорожного движения и назначение дорожных знаков. Учить детей различать и применять на практике свои знания.Развивать логическое мышление, память и ориентацию в окружающей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

 «Придумай дорожный знак»

                                                                                                                Провела: Биушкина.О.В.

Цель: закрепить знания правил дорожного движения и назначение дорожных знаков.

Программное содержание:

— Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки;

— Прививать умение применять свои знания на практике;

— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

— Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении и знаний обозначения знаков дорожного движения.

Материал: картинки разрезные знаки дорожного движения, картинки знаков сервиса, макет проезжей, игрушка кот – Леопольд,  листы А4, карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие за город»

Ход занятия.

Воспитатель. (Дети становятся в круг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Дети. Нет

Воспитатель. Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке дорожные знаки сервиса (Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать . Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель. Какие знаки у вас получились?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети на что похож первый знак?

Дети. Медицинский крест.

Воспитатель. Правильно , этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Воспитатель. Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Дети. Вилка с ножом. (Картинка № 2)

Воспитатель. Как вы думаете , что означает этот знак ?

Дети. Место, где можно покушать.

Воспитатель. Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий? (Картинка №3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4 )

Дети. Это знак обозначающий туалет.

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Воспитатель. Давайте посмотрим какой же последний знак ? (картинка № 6)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно–патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям . Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет , отдохнуть. Какие ещё знаки дорожного движения вы знаете? (лежачий полицейский, пешеходный переход и тд.)

Ну вот, знаки мы все восстановили. Подходят к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места.

Воспитатель. А сейчас ребята, давайте придумаем каждый свой знак дорожного движения, который будет помогать людям соблюдать правила ПДД. Сначала мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Самостоятельная деятельность.

Дети рисуют свой дорожный знак.

Итог.

Ребята, Вы нарисовали свои знаки. Рассказывают несколько человек о назначении знака. обсуждение. Что нового вы узнали на занятии? Понравилось помогать Леопольду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий:  Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...