нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Кукуева Надежда Юрьевна

 

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddtdokument_microsoft_office_word.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 279 Московского района Санкт-Петербурга.

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ

в подготовительной группе

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

ГБДОУ детский сад №279

Московского района Санкт-Петербурга

                                                    воспитатель в.к.к .-Кукуева Н.Ю

Санкт-Петербург.

2016г

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, книга «Азбука дорожного движения», машины, самокаты, велосипеды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход НОД.

(Дети выходят на площадку возле детского сада.)

Воспитатель:-Ребята, сегодня нам   предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

*Послушайте загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (СВЕТОФОР)

 (выносим светофор)

Воспитатель:- Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?


Дети:- Инспектор ГАИ

(Выходит ребенок – инспектор в центр с жезлом в форме.)

Ребенок – инспектор: -Вот, послушайте, ребята:

                                       Перейти через дорогу

                                      Вам на улицах всегда

                                      И, подскажут, и помогут

                                      Говорящие цвета.

Воспитатель:-Ребята, что это за говорящие цвета? Кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Ребенок – инспектор:-Светофор нас в гости ждет

                                      Освещает переход.
                                     Загорелся красный

                                      Задержать он хочет нас.
                                      Если красный – нет пути.
                                      Красный свет – нельзя идти.

                                                 .Желтый свет – не очень строгий:
                                                Жди, нам нет пока дороги.
                                                Ярко-желтый глаз горит:
                                                Все движение стоит! 

.                                                             Наконец, зеленый глаз
                                                             Открывает путь для нас.
                                                             Полосатый переход
                                                             Пешеходов юных ждет! 

*ПЕСНЯ: «СВЕТОФОР»


Воспитатель:-А я предлагаю поиграть в игру 


*Подвижная игра «Пешеход и светофор» 
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.)

 Воспитатель: (берет мячик) Ух, ты, мячик.  Ребята, давай поиграем!

Скажите, можно играть на дороге. А почему нельзя?

Ответы детей:

 Воспитатель:-А где же тогда можно играть с мячиком?

Ответы детей:

(На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.)

Воспитатель:-Правильно,  на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

 Воспитатель: 

(выносит машины, самокаты,велосипеды )

1.*Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

2.*Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель:- Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машины и где можно ездить на транспортных средствах.

*Физминутка.

 (Несколько детей едут на машинах, самокатах и велосипедах по проезжей части.)

Воспитатель:-По полоскам черно - белым

                         Человек шагает смело

                         Знает: там, где он идет

ВСЕ:- Пешеходный переход

1 Ребенок: -Полосатый переход
                   Пешеходов разных ждет:
                   Идет с коляской мама,
                   Идет с собачкой дама.

2.Ребенок: -Несет малыш игрушку,
                  Старик ведет старушку,
                  Две девочки идут,
                   Машины смирно ждут.

*Физминутка.

(Несколько детей переходят через пешеходный переход (с коляской, парой, по одному…)

Воспитатель:-Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: 

 
Воспитатель:-Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться. 

Воспитатель: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Воспитатель:- А теперь встречайте гостей!

 (выходят дети – дорожные знаки) 

Воспитатель:

*Всем без исключенья, нужно знать правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

 Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

1 .     Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

2.Знак «Пешеходный переход»:

По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

3.Знак «Осторожно, дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

 В этом месте ходят дети.

4.Знак «Велосипедная дорожка»

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

5.Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.


6.Знак «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут

.
Воспитатель:-Ребята, давайте поиграем.

*Подвижная игра «К своему знаку беги»

(Дети делятся на команды по 5-7 человек, дети – знаки встают по площадке врассыпную, остальные дети образуют вокруг них круги. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети – знаки перебегают, меняют своё место положения). 


Воспитатель:А теперь поиграем в игру: «Разрешается, запрещается»

*Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

     2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

  3. Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

  4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

                                          5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

                                          7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

                        8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

*ИГРА: "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

                                           

*ИГРА-эстафета: «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней    написаны все правила дорожного движения.

 В – ль:Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка

 А всерьёз, наверняка. 

В – ль: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 279 Московского района Санкт-Петербурга.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

ГБДОУ детский сад №279

Московского района Санкт-Петербурга

                                                    воспитатель в.к.к .-Кукуева Н.Ю

Санкт-Петербург.

2016г

 

 Интеграция образовательных областей:

  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», « Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Активизация словаря: знаки, светофор, правила дорожного движения.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Образовательная область «Познание»

 Расширять представление о правилах поведения на улице.

Образовательная область «Коммуникация»

 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Образовательная область « Художественное творчество»

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

Материал: следы, конверт с картинками разрезанные на частикружки красного, желтого и зеленого цветов, прямоугольники черного цвета, кружки красного, желтого и зеленого цветов – по количеству детей, клей-карандаш – по количеству детей, салфетки, проектор, экран, мультимедийная презентация по теме.

Предварительная работа:

Беседы «Как правильно переходить дорогу», «Дорожные знаки – наши друзья», рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Методы и приемы:

  *сюрпризный момент;

  *создание проблемной ситуации;

  *вопросы воспитателя;

  *поощрение  самостоятельности детей;

  *использование игровых мотиваций;

  *словесные инструкции.

Ход НОД:

Воспитатель: -Эй! Ребята, подходите,

                        Друг на друга посмотрите,

                        Поздоровайтесь ладошками,

                        Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: -Какое у вас настроение стало?

Ответы детей:

Воспитатель:- Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. А теперь давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня я предлагаю вам найти что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

-Прямо пойдёшь – гостей  найдёшь,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки).

Воспитатель: -Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

ИГРА:«Собери картинку».

(дети собирают картинку)

Воспитатель: -Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

Ответы детей:

Воспитатель: -Правильно -это улица большого города. А что вы ещё видите?

Ответы детей:

(дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней). Затем садятся на стульчике перед экраном

.

Воспитатель;-Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Воспитатель:  - А кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Ответы детей:

(проезжей частью).

Воспитатель:-А та часть дороги, по которой идут пешеходы?

Ответы детей:

(…тротуар).

Воспттатель:- Ребята, а что это за широкие белые полосы?

Ответы детей:

(это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу).

Воспитатель:-Расскажите мне, пожалуйста, как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Ответы детей:

(сначала посмотреть налево, дойти до середины улицы, посмотреть направо…)

Воспитатель:-А чтобы запомнить это правило, давайте немного поиграем.

*Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

На улице - не в комнате,

О том, ребята, помните!

Много есть дорожных знаков.

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

Воспитатель:-Ребята, для чего нужны знаки?

Ответы детей:

(чтобы не нарушать правила дорожного движения).

Воспитатель:-Молодцы! А теперь мы с вами поиграем.

ИГРА:«Дорожные знаки».

(Я вам показываю знаки , а вы должны отгадать, что это за знак.)

1.Знак "Въезд запрещен"

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

2.Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

3.Знак "Движение пешеходов запрещено" В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

4.Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5.Знак "Дети"

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

6.Знак "Опасный поворот"

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

7.Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Воспитатель:-Молодцы! Все знаки отгадали!

А что помогает пешеходам перейти улицу?

8.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор).

Воспитатель:Давайте немного подвигаемся с вами. 

ИГРА:«Автомобили, пешеходы и светофор».

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

(Воспитатель  показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на красный – стоят, на  желтый – хлопают в ладоши, на зеленый сигнал – все шагают на месте).

-Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(воспитатель поднимает красный кружок, дети стоят на месте).

- Жёлтый свет засветил

Подождите нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти.

(воспитатель поднимает желтый кружок, дети хлопают в ладоши).

- Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи.

(воспитатель поднимает зелёный флажок, дети шагают на месте).

Воспитатель:-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофоров. Ну, а чтобы нам с вами запомнить последовательность я вам предлагаю самим смастерить светофоры.

(на каждом столе лежат прямоугольники, кружки красного, желтого и зеленого цветов – по количеству детей, клей-карандаш – по количеству детей, салфетки. Необходимо правильно выложить цвета светофора).

.

*Пальчиковая гимнастика «Автомобиль».

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием! Эти светофорчики вы можете оставить себе на память, чтобы никогда не забывать о сигналах светофора.

Воспитатель:-Ребята, скажите, можно ли играть на проезжей части? А где нужно играть?

Ответы детей:

(на детской площадке).

Воспитатель:-И опять немного поиграем.

*ИГРА-викторина

Воспитатель:-Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Ну, а если желтый «глаз» горит? Нужно приготовится идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Воспитатель:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

 (Дети садятся)

Воспитатель:-Сегодня у нас в гостях необыкновенные гости., чтоб пропеть для нас частушки!

1.  Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

2.Лиса: У меня теперь машина,

В автошколу я хожу,

Столько знаков есть дорожных –

Ой, боюсь, не разгляжу!

3.Медведь: Я окончил автошколу,

Получил уже права,

И все правила движенья

Знаю я, как дважды два.

4.Белка: Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

5.Заяц: Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

6.Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

 Еду я куда хочу!

7.Ёжик: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

8.Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Воспитатель:- Всем спасибо!Вы отлично справились со всеми зданиями. О чем мы с вами сегодня поговорили?

Ответы детей:

Воспитатель -Что вам больше всего запомнилось?

 Ответы детей:

Воспитатель -Я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

*На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...