Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
план-конспект занятия по рисованию

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

 Образовательные:  

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.

Развивающие:

  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при  рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  техники рисования (рисование штампами из моркови).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,   «Физическое развитие».

 

Наглядный материал:

  • полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,   медвежонок, лошадка, бычок.
  • бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
  • пластмассовые шарики основных цветов в контейнере  для физкультминутки;
  • гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки, 
  • заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

 

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
  • рассматривание игрушек в группе;
  • дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
  • рассказывание стихотворений А. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_magazin_igrushek_netradris_1_ml.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 144 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД

с детьми  раннего возраста

с использованием  игровой технологии

и технологии нетрадиционной техники рисования

Тема: «Игрушечный магазин»

Подготовила

воспитатель Егорова В.Б.

СПб

2020 г.

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

 Образовательные:  

  • обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игровой технологии;
  • познакомить детей с произведениями А.Барто;
  • закреплять названия основных цветов через игру.

Развивающие:

  • развивать у детей навыки составления описательных рассказов при  рассматривании игрушек;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук  с использованием нетрадиционной  техники рисования (рисование штампами из моркови).

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,   «Физическое развитие».

Наглядный материал:

  • полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,   медвежонок, лошадка, бычок.
  • бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
  • пластмассовые шарики основных цветов в контейнере  для физкультминутки;
  • гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,  
  • заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
  • рассматривание игрушек в группе;
  • дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
  • рассказывание стихотворений А. Барто.

Ход НОД:

I. Организационный момент

На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках   Бабушка (Би-ба-бо).

Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми  руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в  магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)

Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)

Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!

Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже  послушает нас (располагаем  Бабушку неподалёку от детей)

 

II. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и  лошадка.

Воспитатель:  Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их). 

Воспитатель:  

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)

(Воспитатель просит детей по очереди  выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)

Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).

                            Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

                            Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете!  А вы любите в мячик  играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие  маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)! 

Физкультминутка

Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя.  Выполняются движения по тексту.

Полетали, полетали  

(делаем крылья самолёта),

И на землю приземлились  

(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).

К солнцу дружно потянулись –

(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)

Низко-низко поклонились

(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).

Потянулись

(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),

Постучали,

Будто хлопаем в ладошки

(стучим шарик о шарик перед собой).

И по группе полетали,

Будто птички понарошку

(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).

Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх  только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)

Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого  нет в группе, тоже любят играть,  только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек?    (ответы детей)

Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено  для  рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками) 

Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из  обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

 

III. Итог

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.

Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они  будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши) 

Бабушка: Мне так у вас понравилось,  ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине?   (ответы детей)

 А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)

Чем  вы рисовали? (ответы детей)

Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)

Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!

          (ответы детей)

Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми

В консультации представлены задачи, которые решаются в процессе приобщения детей в рисованию и предполагаемый результат практической работы. Представлено описание различных техник изобразительной деят...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ рисования нетрадиционными техниками у детей дошкольного возраста

Технология направлена на развитие умений владения нетрадиционными техниками рисования воспитанниками 5 - 6 лет. В качестве основных субъектов процесса развития умений владения нетрадиционными техникам...

Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"

Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»

Отчет по самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»

Конспект занятия по методике музыкального воспитания для второй младшей, средней группы Тема: «Игрушечный магазин»...