Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ефимова Алла Юрьевна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._risovanie_zayushkina_izbushka.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Заюшкина избушка».

Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных

способностей детей в процессе рисования.

Задачи:

Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования,

закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.

Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей

мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.

Воспитательная - воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование: картины с изображением ледяного и лубяного домиков, игрушка

лисы, кисточки, подставки для кисточек, картофель, стаканчики с водой, салфетки,

альбомные листы (с заготовками для дома).

Обогащение словаря:

Заморозки, коварная, картофель, голубой, коричневый, грустная, хрустальный,

соседи, гости, гостеприимная, прямая линия, бревна.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Я хочу пригласить вас в страну сказок. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы

попробуйте отгадать, как она называется.

- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка

домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом.

Воспитатель: - Узнали сказку?

Дети: - Это «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - А что же было дальше в сказке?

Дети с воспитателем продолжают:

- Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не

деревянный, а изо льда. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два

ряда и устала.

Воспитатель: - Поможем ей, ребятки? (дети соглашаются).

Воспитатель: - Подойдите к столу, посмотрите, чем можно изобразить ледяные

камни? (На столе лежат кисточки, картошка) Удобнее рисовать их разрезанной

картошкой. А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?

Дети: - Голубого.

Коллективная работа.

Воспитатель: - Мы обмакиваем половинку картофеля в голубую краску и

прикладываем её к бумаге. Остаётся след. Работаем аккуратно, не спешим.

Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют камни картофелем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик

прозрачный, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

Воспитатель с детьми рассказывают сказку:

- Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но

пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом?

Дети: - Он начинает таять.

Воспитатель: - Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом

Зайца, да не пускает его. Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему

помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; собака гнала, гнала - не выгнала.

Пришел Петушок - золотой гребешок.

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная. «Зачем я так

сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает Лиса.

Воспитатель: - Детки, мне так Лису жалко. И вам, я вижу, тоже. Не плачь, Лисичка,

наши детки добрые и смогут тебе помочь.

Воспитатель: - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит

в гости Зайку и всех зверей.

Дети; - Да, поможем.

Воспитатель: - Из чего будем строить: изо льда или из дерева?

Дети: - Из дерева.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому, что деревянный дом не растает.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем лучше рисовать бревна?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кисточкой удобно провести прямую линию. А какого цвета у нас

бревна?

Дети: - Коричневые.

Воспитатель: - Проводим кистью от стенки к стенке (показ). Но прежде, чем

приступить к рисованию, надо размять ручки:

Физминутка

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга),

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к

другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна),

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

(Рисование в сопровождении музыки, помощь).

Воспитатель: - Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам

очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики. А мы давайте

поиграем.

Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами),

Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).

Зачем хворост?

- печь топить (движение рук из стороны в сторону).

- зачем ей печь?

- обед варить (круговые движения руками).

- зачем обед?

- гостей кормить (наклон вперёд).

И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!

Воспитатель: - Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка. А

гостеприимная Лисичка приготовила всем угощение.

Рефлексия:

- как мы сегодня помогали Лисичке?

- как по-новому закончилась сказка?

- сказка с каким концом вам нравится больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»

Задачи:1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»- уточнить представление детей об особенностях русской народной сказки- содействовать развитию у детей творческих способностей через...

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»...

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы " Заюшкина избушка"...

Конспект проведения режиссерской игры в средней группе «Заюшкина избушка».

Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект театрализованной игры для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки &laq...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»НОД по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуник...