НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Платье для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Песегова Светлана Александровна

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию: рисование гуашью "Платье в горошек для куклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Дата: 2020 г.                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Песегова С.А.

Тема: «Платье в горошек для куклы»                                                                                                                               Возрастная группа: младшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством игровой деятельности «Платье в горошек для куклы».

Задачи: создать условия для развития умения рисовать для куклы платье (техника примакивания, располагая пятна на загатовке - заданном силуэте; содействовать развитию умения правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю воду с кисти о край баночки; совершенствовать общую и мелкую моторику; закреплять знания об основных цветах спектра, способствовать активизации речи по теме.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Бумажная кукла/игрушка-кукла.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Кукла Катя.

- У нее сегодня день рождения.

- Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.

- Ой, кукла Наташа мне хочет что - то сказать (на ухо говорит).

- Дети, кукла расстроилась, она испачкала свое нарядное платье.

- Давайте поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.

Проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Условия для развития интереса.

Дощечки для рисования, листы с изображением платья для куклы (силуэты), краски основных цетов спектра (гуашь), кисти, салфетки, образец творческой работы.

Воспитатель:

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

- (ответы детей)

- Правильно точки. А точки, какого цвета? (ответы детей.)

- А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Динамическое упражнение «Платье»

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Это платье для Наташки —

Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Красные горошки.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

«Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.

Прикладывают обе ладошки к животику.

-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала-упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки на платье (примакиваю). Затем промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку.

- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Наташе, как вы будете рисовать «горошинки» в воздухе.

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Смотрят на платья-заготовки.

Отвечают на предложенные вопросы.

Знакомятся с новым динамическим упражнением, повторяют элементарные движения.

аблюдают за педагогом во время рисования.

Дети выполняют рисунок.

Условия для уточнения и закрепления знаний детей об одежде.

Условия для развития познавательной активности и речевой активности.

Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия.

Условия для развития творческой активности в изобразительной деятельности.

Условия для развития общей моторики и мелкой моторики рук, умения держать кисть правильно.

Стенд (мольберт) для выставки детских творческих работ.

Рисунки детей выставляются на стенд.

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.

- Кукла Катя говорит.

- Спасибо дети, очень красивые платья получились.

- Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

Любуются своей творческой работой.

Условия для развития зрительного внимания, положительных эмоций от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.

Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Почему кукла Катя заболела?»

Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.Задачи:    Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук....

Конспект ООД ОО художественно эстетическое развитие «Пуговицы для куклы»

Формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Твоя кукла"

Цель: Формирование умения рисовать куклу, соблюдая формы и пропорции.Задачи:1. Учить передавать в рисунке отличительные черты своей любимой куклы.2. Развивать чувство формы, цветовосприятие.3. Во...