Тема: «Падающий снег»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

КОНСПЕКТ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) 

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

                                                        

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка». 

Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное  восприятие зимней природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.

Оборудование и материалы:

• Белая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Рисунки-заготовки в виде пазлов (части  большой картины) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

 

 

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. 

(3 раза хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. 

(3 раза топают ножками).

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим,

(гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости! 

(протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Дети присаживаются на стульчики, и воспитатель обращает их внимание на мольберт с картиной зимнего пейзажа)

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- По каким признакам вы поняли? (кругом много снега, деревья голые и т.д.)

- А как вы догадались? (падает снег) 

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, белый, холодный, мягкий, блестящий и т.д.)

- А снег что делает? (падает, кружится, идет и т.д.)

- На что падает снег? (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т.д.) 

Воспитатель: 

- Когда зимой идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и  всё вокруг похоже на сказку.

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идет снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная. 

- А вы знаете, что картины пишут художники. Давайте с вами превратимся в художников: «Волшебной палочкой взмахну, в художников вас превращу».

- Сначала берут стульчики и садятся на места девочки, а потом мальчики.

(дети присаживаются на свои места)

- Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка (вывешивается картинка кисточки)

- Покажите мне, как правильно нужно держать кисть (за юбочку, тремя пальчиками)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть дома, деревья, звезды, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег.  А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе:

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки, 

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

  - А теперь сядьте ровно, возьмите ваши кисточки, обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того как мы закончим. 

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку) 

- Закончили? Молодцы. Теперь как следует, помыли кисточку, осушили ее о салфетку и положили ее на баночку. 

- Теперь подходите ко мне. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка (Зимняя подвижная игра) 

(под музыкальное сопровождение)

  - Берите свои работы и несите мне, будем складывать волшебную картину (складывание картины).

- Какое время года изображено на картине (зима)

- Что мы с вами сегодня рисовали? (снег)

- А что еще изображено на картине? (дома, деревья, кусты, звезды и т.д.)

- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!

- Мы с вами были настоящими художниками, но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков.

-Волшебной палочкой взмахну, в детей обратно превращу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"

Знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу.  Воспитывать интерес к рисованию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Падающий снег»

Образовательная область: Художественно-эстетическаяЦель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.Программные задачи:1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;2. Развивать умение...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...

конспект занятия рисования пальчикам "Падающий снег".

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»Тема: «Падающий снег»Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по рисованию тема: "Падающий снег" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"

В этом конспекте представлена нетрадиционная техника рисования "Тычок"...