Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Цыпленок» во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Копцева Татьяна Николаевна

Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (где живет, чем питается, как ухаживать), закреплять умение называть основные цвета, формы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Цыпленок» во 2-й младшей группе

Образовательные задачи: Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (где живет, чем питается, как ухаживать), закреплять умение называть основные цвета, формы. Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа

1.Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

 В Сутеев «Цыпленок и утенок»,

3. Загадки, стихи.

Ход занятия:

I Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость. Отгадайте:

.Воспитатель загадывает загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

- А как называют детей курицы?

Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»

Рассматривание изображения курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).

- Где живет курица с цыпленком? (в курятнике)

- Чем питаются они? (зернышки клюют)

- Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

-У цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: «Кто как кричит?»

Курица ко-ко-ко

Петух ку-ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

-Вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему?

- Потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись

-Мы можем ей помочь? ДА

- Давайте нарисуем ей много цыплят.

- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.

- Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? (Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

- Какой формы туловище? (Дети: Круглое)

- А голова какая? (Дети: Тоже круглое)

- А что больше: туловище или голова? (Дети: Туловище)

- А цыпленок какого цвета? (Дети: желтого)

- А клювик и ножки какие? (Дети: красные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы., мы рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка. Видите, а теперь нужно их закрасить. Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать

Итог НОД:

-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? (Дети: Да)

Воспитатель: - Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей травки пощипать имитируем пощипывание

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите

Зернышко ищите. (имитируют движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...