Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смирнова Марина Викторовна

Занятие с детьми 3-4 лет по рисованию ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка»  

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

 в младшей группе «Зимушка-зима»

Подготовила и провела воспитатель

младшей группы «Рябинка»

Смирнова Марина Викторовна

 

11.12.2020г.


 

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования

Образовательные задачи:

  1. Обогащать представление детей о времени года зима;
  2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
  3. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать фантазию, творческие способности

Воспитательные задачи:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
  2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе

Оборудование: картины о зиме, магнитофон, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, ватные палочки, салфетки; снежки для игры.

Ход занятия:

- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы догадались? (На улице холодно, идет снег, дует холодный ветер)

- Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапоги. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит, к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

- Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы.

-Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

(сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег).

- Правильно. Скажите, пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть  в игру (проводится физкультминутка под музыку «Мы погреемся немножко»):

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы потопаем скорее (топают ногами).

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели.

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (кружатся),

А потом остановились.

       

 Вдруг раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком). Зайчик нам принес картинку леса, где он живет. Зайчик говорит, что в лесу, где он живет, совсем нет снега, а ему и всем лесным жителям хочется увидеть настоящую зиму. А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, серебристый).

- А из чего состоит снег? (из снежинок).

- Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).

Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям. Давайте нарисуем для них снег.

Дети садятся за столы.

- У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Мы с вами нарисуем только падающий снег. А рисовать мы будем ватными палочками (показ и объяснение, как рисовать).

- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И сломаем.

- А теперь приступаем к рисованию.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.

( воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям).

Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.

- Ребята, посмотрите, зайчик вам прислал за оказанную помощь подарок – коробочку, а в ней снежки. Давайте поиграем с ними.

   (проводится игра «Собери снежок» 2 раза).

        Зайчик благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними и возвращается в лес.

        Анализ детских работ.

Вместе рассматривают работы детей.          

 - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали зайчику, играли в снежки).

        - Понравилось ли вам помогать зайчику?

        Похвалить всех детей, благодарить за помощь зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима»  .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город  Архангельск.Цель: Формиро...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Зимушка зима

Тема «Зимушка-зима»Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.Задачи:1....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени  года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...

конспект по развитию речи в младшей группе "Зимушка-зима"

Конспектнепрерывной  образовательной совместной деятельностив соответствии с ФГОС ДОпо образовательной деятельности «Речевое развитие»в младшей группе компенсирующей направленностина ...