Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Александровна Карпова

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Закреплять умение рисовать восковыми мелками, акварелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа.

 «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

Задачи:

Познавательное развитие.

- Знакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка».

- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру,

- Через игровую деятельность развивать внимание, память, мышление.

Речевое развитие.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

-Закреплять умение рисовать восковыми мелками, акварелью.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.

Словарная работа:

Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.

Ход занятия.

(Воспитатель рассказывает сказку «Рукавичка», используя настольный театр.)

Физкультминутка.

— А теперь, давайте отдохнем.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки

(ходьба на месте).

Стали весело кружиться

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок,

(прыгают).

Игровая мотивация.

- Посмотрите, что я принесла в корзинке.

(Раздает клубки детям.) 

- Это клубки ниток. 

(Дети рассматривают.) 

- Посмотрите, какого цвета у вас клубочки?

(Ответы детей.)

 - Можно ли покатать клубок?

(Катает клубок по столу.) 

- Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. 

(Предлагает детям покатать.)

- В клубок смотаны нитки.

(Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие педагога.) 

- Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? 

(Ответы детей.) 

- Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. У меня получились вот такие варежки. 

(Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) 

- Зачем нам нужны варежки? 

(Объяснения детей.)

Дидактическая игра «Найди пару».

(Воспитатель раскладывает на полу нарисованные варежки.)

- У меня было много варежек, но они все перепутались. 

(Показывает.) 

- Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. 

(Дети выполняют задание.) 

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. 

(Ответы детей.)

Беседа с детьми по содержанию сказки.

- Как вы думаете, почему в рукавичке было всем тепло и уютно? У вас такое бывает? 

(Ответы детей.)

  - Можно сказать, что дружба тоже согревает?

(Ответы детей).

- Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

(Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.)

  - Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Пальчиковая  гимнастика «Греем пальчики в мороз».

Как на улице мороз

Заморозил деткам нос.

Заморозил пальчики

Девочкам мальчикам.

Мы ладошки разотрём,

Их от холода спасём.  

 Обсуждение проблемной ситуации.

- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? Давайте поможем им и сделаем красивые рукавички.

(Ответы детей).

- Что нам нужно сделать?

(Ответы детей). 

- Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и примемся за работу.

Рисование «Красивые варежки».

Выполнение узора на рукавичках.

Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту.

(Раздает бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках восковыми мелками и закрашивают их соответствующим цветом акварели. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.)

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

 По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Проводится анализ.

 — Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали рукавички. Молодцы, какие яркие и красивые они у вас получились.

Подведение итогов. 

— А чем мы сегодня занимались на занятии?

(Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу. 

Теперь они будут довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина». Воспитатель: Кузнецова Н.В. Дата: 13.02.2019г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...