Рисование в средней группе «Ковёр»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Программное содержание: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)

Задачи:
Обучающие:

  • формировать умение рисовать в технике ниткопись,
  • формировать чувство композиции

Развивающее:

  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
  • вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность во время работы.
  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: гуашь (белая), емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка , нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).

 Материалы и оборудование: видео «Зима», Чударики «Мешок Деда Мороза»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_sredney_gruppe.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе «Ковёр»

Программное содержание: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)

Задачи:
Обучающие:

  • формировать умение рисовать в технике ниткопись,
  • формировать чувство композиции

Развивающее:

  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
  • развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
  • вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность во время работы.
  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование: гуашь (белая), емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка , нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).

 Материалы и оборудование: видео «Зима», Чударики «Мешок Деда Мороза»

Ход ООД:

  1. Вводная часть (СЮРПРИЗНАЯ).
    Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. И, если отгадаем, то узнаем, что мы будем рисовать.

Лишь стукнет она

 К нам в окошко снежком,

 Мы санки берём

И на горку — бегом!

У метели есть подруга,
Звать подружку эту ... (вьюга)

На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор!-
Мягкий ласковый … .


II. Основная часть занятия.

Молодцы, все загадки отгадали.
Речевая гимнастика.
- Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга?
«У-у-у-уууу»
- А как метёт снежная пурга?
«Ш-ш-ш-»
Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу.

- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку .

Рассказывание сказки.
Звучит музыка  (я рассказываю сказку)

Видеоролик «Зима» https://www.youtube.com/watch?v=oGMROkkuVDI&feature=emb_logo

«Жила –была бабушка Вьюга, была у неё красивый зимний ковёр, украшенный снежинками.  Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на ковре. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свой ковёр и встряхивала его, тогда снежинки разлетались будто в танце. 

 - А как думаете  почему снежинки разлетались? 
- Какие они? (
белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, кристальные, красивые, холодные).
- Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку?
- А что с ними  происходит? 
(они тают.)
- А почему тают снежинки на ладони? 
(ладошка теплая, а снежинки холодные.) 
Ребята, все снежинки разлетелись, и  ковёр бабушки Вьюги остался без узоров.  И совсем не такой красивый, как был.
Что же нам теперь делать? Как помочь бабушке Вьюге вернуть узор на ковёр?

Правильно, ребята! Нарисовать самим узоры.

А  мы сейчас с вами превратимся в снежинок.

Физкультминутка

Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же,  как мы! 

- Бабушка-Вьюга просила нас изготовить  для неё новый ковёр.
Я заготовила для вас волшебные рамочки , и в рамочках  мы нарисуем зимние узоры, а узоры  мы будем изображать при помощи волшебных ниточек.

Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням) 
А ладошки у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисуют просто высший класс! (показывают большой палец)

Объяснение и показ техники рисования.
Ребята,  
Шерстяную нитку окунают в емкость с краской. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги (картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом) и рисуем   узор в рамочке, затем накрываем второй половинкой листа, придавливая слегка ладошкой, и вытягиваем нить наружу.
А пока я держу ладошкой листик, я произнесу волшебные слова:


«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите

Легкие ведения, хитрые сплетения»

Аккуратно откроем рамочку и посмотрим, какой красивый зимний узор у нас получился        

 (Дети  под музыку рисуют) 

III. Заключительная часть.


- Ребята, посмотрите, какие красивые узоры  у вас получились.
Мы сейчас с вами отправим ваши рисунки в «Вернисаж детских работ».

- Ребята, я думаю, бабушка Вьюга останется довольна вашими узорами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект Нод с детьми средней группы "Ковёр-самолёт"

Цель: Развитие познавательной и творческой инициативы у детей.Задачи. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.Развивать внима...

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "Печать листьями"...