ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые краски»
проект по рисованию (старшая группа)

Короткова Светлана Александровна

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я решила использовать творческий проект «Веселые краски».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veselye_kraski.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Веселые краски»

                                Выполнила: воспитатель

 старшей группы

компенсирующей направленности ОНР № 4

Короткова С.А.

МБДОУ« Детский сад №22»

г. Балахна

2020 /2021   уч.год

Вид проекта:  творческий

Продолжительность: 2 месяца

Участники проектавоспитатели, дети 5-6 лет, родители

Сроки реализации : декабрь, январь 2021  г.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность.

В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные виды нарушения. Изучение особенностей творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с ОНР показало, что задержка в развитии речи ведёт за собой и задержку развития воображения, так как у детей с общим недоразвитием речи речевой опыт ограничен, разговорная речь бедная, малословная.

Все дети любят рисовать. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного. Однако анализ собственной педагогической деятельности показывает, что дети с нарушением речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционного развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети наизусть рисуют то, что умеют.

Изобразительная деятельность - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Нетрадиционные техники изодеятельности - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования я решила использовать творческий проект «Веселые краски».

Постановка проблемы:  В детском саду недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения.

Проблема:  Дети не имеют представления, что существуют такие нетрадиционные техники рисования как кляксография, «монотипия», «граттаж» и др. Нетрадиционные техники рисования мало востребованы в образовательном процессе.

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольника, средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

-формировать эмоционально-эстетическое восприятия;

-развивать у ребёнка умение замечать выразительность форм, цвета, пропорций объекта;

-разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы;

-развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

-воспитывать зрительную культуру

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование родителей, с целью определения интереса ребенка к изобразительной деятельности..

2. Проведение родительского собрания по теме: «Необычными вещами рисовать умеем сами»

3. Подготовка и показ презентации по теме: «Рисование нетрадиционными техниками и материалами».

4. Изготовление папки – передвижки «Игры с красками для детей».

5. Привлечение родителей к изготовлению инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования.

6. Разработать памятку для родителей по теме: «Как оборудовать уголок рисования дома»

7. Проведение конкурса рисунков «Веселые краски».

Взаимодействие с педагогами:

1.Консультация для педагогов «Уголок нетрадиционной техники рисования в детском саду».  

2. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.

3.Методические рекомендации по теме.

4.Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

                               ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

     1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую предметно-пространственную среду:

3. Подбор художественной литературы по теме;

4. Подбор пальчиковых гимнастик;

5. Составление картотек пальчиковых и дидактических игр;

6. Составление картотеки игр - экспериментов с красками для родителей;

8. Подготовка оборудования для экспериментирования с красками;

9. Разработать перспективный план занятий.

Основной этап проекта:

1. Показ  презентации «Рисование нетрадиционными техниками и материалами».

2. Экспериментальная деятельность с красками с дошкольниками;

3. Подготовить информацию для родителей по теме: «Нетрадиционные техники, рисуем дома».

4. Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Веселые краски».

Планирование работы по реализации проекта

«Веселые краски»

№ недели

Тема

Цель

Содержание

         с детьми

    с родителями

1

неделя

вторник (вечер)

«Животные, которых я придумал сам»

Кляксография

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.

Сказка про кляксу

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Экспериментирование с красками

Родительское собрание «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Цель: продолжать знакомить с основами изодеятельности нетрадиционными техниками рисования, играми на мелкую моторику, привлечь к совместной деятельности с детьми

2

неделя

вторник (вечер)

«Мои любимые снежинки»

Учить украшать тарелочки узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей. Развивать воображение, чувство композиции.

Загадка

Игра малой подвижности «Передай клубочек»

Экспериментирование с краской (смешивание цветов).

Изготовление инструментов и материалов для различных техник нетрадиционного рисования

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности и создание благоприятных условий для организации художественно-изобразительной деятельности

3

неделя вторник (вечер)

«Ёлочка нарядная»

Рисование пальчиками

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (обрывание). Украшать ёлку узором: бусами, используя рисование пальчиками.

Загадки

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Экспериментирование с краской (смешивание цветов)

Подготовка работ к выставке «Новогодние истории»

Цель: привлечь к совместному творчеству с детьми

4

неделя вторник (вечер)

«Новогодние шары»

Рисование воздушными шарами

Совершенствовать изобразительные навыки и умения в технике «отпечаток». Вызвать интерес к получению изображения елочного шара отпечатком воздушного шара. Расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию.

Отгадывание загадок

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Чтение стихотворения

Экспериментирование с краской (смешивание цветов)

Выставка рисунков и поделок для родителей

5

неделя вторник           (вечер)

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Рисование нитками

Познакомить с новым необычным изобразительным материалом, умение  подбирать цветовые сочетания. Закрепить умение составлять простые узоры.

Просмотр детской презентации «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»,

Беседа

Пальчиковая игра «Вот помощники мои»

Беседа «Как проводить с ребенком пальчиковые игры»

Цель: пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными

6

неделя вторник (вечер)

«Моя любимая погода зимой»

Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках. Упражнять в отображении состояния погоды в рисунках; развивать чувство композиции

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Черное – белое» пальчиковая гимнастика «Снежок»

Подготовка работ к выставке «Веселые краски»

Цель: привлечь к совместному творчеству с детьми

7

неделя вторник (вечер)

«Следы зверей на снегу»

Штампы

Закрепить умение рисовать штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

Рассматривание иллюстраций

Пальчиковые игры «Кошка», «прогулка в лес»

Выставка поделок для родителей

Итог : Проведение конкурса рисунков  «Веселые краски»

Список используемой литературы:

1. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004 г.

2. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб. ; КАРО, 2007 г.

3. О. Гайда «Детское творчество». ОАО ОЛМА Меди Групп 2014 г.

4. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008 г.

5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.

6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005 г.

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008 г.

9. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М. ; АРКТН, 2008 г.

10. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. ; «Издательство ГНОМ и Д», 2004 г.

11. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Художественно-эстетический проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень на опушке краски разводила»

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобр...

Проект для детей старшего дошкольного возраста: " А на ярмарке краски яркие"

Проект для детей старшего дошкольного возраста: "А на ярмарке краски яркие"...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...

Зимний спортивный праздник (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Веселье и смех –здоровью успех»

Создавать условия для оптимальной двигательной деятельности и для освоения элементов спортивных игр, игр – эстафет. Укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физическо...