Тема: «Путешествие в страну сказок»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Вторая младшая группа

 

 

Выполнила воспитатель:

Марфина И.Ю.

 

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • закрепить знание о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник, ромб.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра-путешествие.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: заслушивание аудио-записей, просмотр слайдов, слушание музыки.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: нахождение правильной последовательности сказки, определить правильное нахождение  цветов(красный,жёлтый, синий,зеленый,фиолетовый,оранжевый, рисование по образцу
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, просмотр слайдов, чередование видов деятельности
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества и активности деятельности детей

Создание среды для организации и проведения НОД:

Диск с записью поезд , слайд  для игры «Четвёртый лишний» и с картинками «Колобок, Теремок», панно с изображением Терема и картинки сказочных героев «Теремок», панно огород и герои сказок на прищепках  , баночки для гуаши, салфетки,листы А3, губки для рисования, гуаш.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Художественно-эстетическая

 

Формы организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», обыгрывание  на фланелеграфе, игры в настольный театр.

 

 

Ожидаемые результаты:

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками

- умение действовать самостоятельно и в паре

- воспитание нравственных качеств

- умение детей решать интелектуальные и личностные задачи

 

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активно участвует в продуктивной деятельности
  2. Проявляет самостоятельность
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Аргументирует самооценку

 

План НОД:

  1. Вводная часть ( 3 мин.)

- Создание проблемной ситуации

-Создание матива для деятельности детей

-Определение цели

-Анализ, обследование. Выводы

 

  1. Основная часть (15  мин.)

-показ,комментирование

-отгадывание загадок-сказок

-рассказ ,обыгрывание сказки

-д/и «Четвертый лишний»

-физкультурная пауза

-рисование по образцу.

 

  1. Заключительная часть (3 мин.)

- оценка и самооценка деятельности детей

- подведение итогов

 

Интеграция образовательных областей

 

 

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательная

Закрепление знаний о сказках

Принимать активное участие в образовательном процессе

Социально-коммуникативная

Практические действия в игре «Четвертый лишний»

Развивать умение самостоятельно действовать и при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Художественно-эстетическая

. Просмотр слайдов с изображением сказочных персонажей . Рисование героя сказки «Колобок»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Уметь договариваться, распределять действия при сотрудничестве. Воспитывать нравственные качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

  1. Вводня часть

Воспитатель собирает детей  и говорит о том, что когда шла , по дороге почтальон принес письмо .

В :- Здравствуйте ребята, ( дети здороваются)

-Когда я шла на занятие. Я получила письмо, а от кого оно сейчас мы прочтем.

Письмо от королевы сказок. Что же в нем написано?

(читаю письмо)

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места! Но чтобы пройти нелегкий путь , нужно выполнить задания . А для помощи я дам вам волшебный клубочек , он поможет вам »

Г: ну, что ребята поможем? (ответы детей)

 

Социально-коммуникативная

  1. Основная часть

 

В: Тогда мы с вами отправимся на чем? Правильно. А поедем мы на паровозе. (дети садятся в  в поезд)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.(Включаем музыку «Паровоз»)

 

В: Ребята, приехали мы с вами на станцию, которая называется   «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

1загадка

В этой сказке  есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё  есть, говорят,
«Волк и  семеро … ! (КОЗЛЯТ)

2 загадка

 Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

3 загадка

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

           Проживает ровно три. («Три медведя»)

                                                                                            

4 загадка

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

5 загадка

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

 

В: молодцы ребята, справились с загадками, присаживайтесь, и мы отправимся следующее задание выполнять

-Готовы?  давайте отправимся с вами на следующую станцию.Отправимся на станцию которая называется « Петушково»

В: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задание:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Но он пустой. Нудно расселить зверей каждый в свою комнату. Расселим?

Мышку в  синий балкончик, лягушку в  красный балкончик, зайку в  зеленый балкончик, волка в желтый балкончик, лисичку в оранжевый балкончик, а мишку в фиолетовый  балкончик.( Вызываю детей , и они сажают героев сказки они рассаживают героев сказки)

В: какие умные детки! Справились с заданием.

В: А теперь физминутка

( включаю физминутку)Музыкальная « Про жирафа» 

 

Физминутка

Включаем музыкальную физ минутку

-Молодцы, отдохнули немножко? Пойдем дальше?

 

В: Вот и следующая  станция  « Мишуткино »

В:  герои русской народной сказки «Репка»

 В: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки «Репка»

 Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

 Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

В: Молодцы. Справились с заданием Умнички.

В: Дальше у нас следующая станция, и следующее задание.

 

 

В: Вот и 4 станция « Лисичкино»

-Ребята, посмотрите на экран. Давайте прочтем задание.

Поиграем в игру «Четвертый лишний?»

На экране картинка 4 сказки нарисовано. Какая картиночка лишняя?

Первая  картинка сказка «Колобок»

Вторая  картинка сказка «Колобок»

Третья картинка «Теремок»

Четвертая картинка «Колобок»

Какая картиночка лишняя?

-Конечно , картинка из сказки теремок лишняя.

 

В:Молодцы, вы и с этим заданием справились.

 

 В: Вот какие вы молодцы, Ну а теперь последнее задание. Последняя станция

« Колобково» И тут задание не простое. Нужно нарисовать колобка.

-Давайте нарисуем дружочков нашему колобку, и вернем героев сказки на свои места.

Показ воспитателя на фланаллеграфе

В:- Теперь вы готовы рисовать?  Спинка прямая. Возьмем каждый свою волшебную  палочку  в правую руку за край и начнем рисовать да так, чтобы наш колобок был весь желтый не заходя за контуры.. А теперь обмакиваем волшебную палочку  в краску.( нетрадиционный метод рисования, рисуем поролоном

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи

Познавательная

Социально-коммуникативная

Худождественно-эстетическая

  1. Заключительная часть

 

В: Давайте посмотрим, какие колобки лежат на столах. В: Ой смотрите ребята какой то подарок лежит. Наверное нам , да и точно нам прислали подарок. От кого же он ? Он от королевы сказок.

Тут книжка. Смотрите все сказки на своих местах. Герои все на месте в сказках. А вам гостинцы за проделанный путь.

 Анализ занятия.

В: Ребята, ну с заданиями мы справились, и нам пора возвращаться в группу.

 (Дети садятся в поезд, включается музыка, и мы поехали в свою группу.

 

 

 

 

Социально-коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_na_zashchitu.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой НОД во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

             2)  Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

             3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: Картинки (зайка, лисичка, медведь, мышка,лягушка,волчёк), аудиозапись  музыки «Поезд», письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), Картинки  сказочных героев «Репка».Домик для героев сказки «Теремок» Пано сказки  «Репка2

Театр на прищепках  сказки «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей  и говорит о том, что когда шла , по дороге почтальон принес письмо .

В :- Здравствуйте ребята, ( дети здороваются)

-Когда я шла на занятие. Я получила письмо, а от кого оно сейчас мы прочтем.

Письмо от королевы сказок. Что же в нем написано?

(читаю письмо)

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места! Но чтобы пройти нелегкий путь , нужно выполнить задания . А для помощи я дам вам волшебный клубочек , он поможет вам »

Г: ну, что ребята поможем? (ответы детей)

. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся на чем? Правильно. А поедем мы на паровозе. (дети садятся в  в поезд)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.(Включаем музыку «Паровоз»)

В: Ребята, приехали мы с вами на станцию, которая называется   «Зайкино», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

1загадка

В этой сказке  есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё  есть, говорят,
«Волк и  семеро … ! (КОЗЛЯТ)

2 загадка

 Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

3 загадка

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

           Проживает ровно три. («Три медведя») 

                                                                                             

4 загадка

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

« Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

5 загадка

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

В: молодцы ребята, справились с загадками, присаживайтесь, и мы отправимся следующее задание выполнять

-Готовы?  давайте отправимся с вами на следующую станцию.Отправимся на станцию которая называется « Петушково»

В: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задание:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Но он пустой. Нудно расселить зверей каждый в свою комнату. Расселим?

Мышку в  синий балкончик, лягушку в  красный балкончик, зайку в  зеленый балкончик, волка в желтый балкончик, лисичку в оранжевый балкончик, а мишку в фиолетовый  балкончик.( Вызываю детей , и они сажают героев сказки они рассаживают героев сказки)

В: какие умные детки! Справились с заданием.

В: А теперь физминутка

( включаю физминутку)Музыкальная « Про жирафа»  

Физминутка

Включаем музыкальную физ минутку

-Молодцы, отдохнули немножко? Пойдем дальше?

В: Вот и следующая  станция  « Мишуткино »

В:  герои русской народной сказки «Репка»

 В: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки «Репка»

 Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

 Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место

В: Молодцы. Справились с заданием Умнички.

В: Дальше у нас следующая станция, и следующее задание.

В: Вот и 4 станция « Лисичкино»

-Ребята, посмотрите на экран. Давайте прочтем задание.

Поиграем в игру «Четвертый лишний?»

На экране картинка 4 сказки нарисовано. Какая картиночка лишняя?

Первая  картинка сказка «Колобок»

Вторая  картинка сказка «Колобок»

Третья картинка «Теремок»

Четвертая картинка «Колобок»

Какая картиночка лишняя?

-Конечно , картинка из сказки теремок лишняя.

В:Молодцы, вы и с этим заданием справились.

 В: Вот какие вы молодцы, Ну а теперь последнее задание. Последняя станция

« Колобково» И тут задание не простое. Нужно нарисовать колобка.

-Давайте нарисуем дружочков нашему колобку, и вернем героев сказки на свои места.

Показ воспитателя на фланаллеграфе

В:- Теперь вы готовы рисовать?  Спинка прямая. Возьмем каждый свою волшебную  палочку  в правую руку за край и начнем рисовать да так, чтобы наш колобок был весь желтый не заходя за контуры.. А теперь обмакиваем волшебную палочку  в краску.( нетрадиционный метод рисования, рисуем поролоном

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи

В: Молодцы ребята.

Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки лежат на столах. В: Ой смотрите ребята какой то подарок лежит. Наверное нам , да и точно нам прислали подарок. От кого же он ? Он от королевы сказок.

Тут книжка. Смотрите все сказки на своих местах. Герои все на месте в сказках. А вам гостинцы за проделанный путь.

 Анализ занятия.

В: Ребята, ну с заданиями мы справились, и нам пора возвращаться в группу.

 (Дети садятся в поезд, включается музыка, и мы поехали в свою группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....