Нетрадиционное рисование " Семёновские матрёшки"( оттиск печатками)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Оздоева Марет Мухарбековна
Цель: познакомить с народным промыслом — семеновскими изделиями,показать характерные элементы: орнаменты цветы (розы: цветы,бутоны, листочки. Познакомить детей с нтрадиционной техникой - оттиск печатками из картофеля. Закрепить умение рисовать ватными палочками. Оборудование: семеновские матрешки — силуэты, печатки из картофеля с элементами цветов и листьев, гуашь, ватные палочки, кисти, ножницы. Ход занятия На столе стоят матрешки, они накрыты платком,воспитатель загадывает детям загадку: Словно репка, она крутобока, А под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой черных смородинок — глаз. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская. (матрешка). «Правильно, самыми любимыми игрушками у детей были матрешки. Наиболее известная из них — семеновская матрешка, в расписном сарафане, платке, полушалке и переднике». Воспитатель показывает детям образцы, обращает внимание дошкольников на то, из каких элементов состоят узоры, нанесенные на матрешках. Детям предлагаются раскрасить платок и нижнюю часть матрешки гуашью,с помощью кисточки. Узор на платке ватными палочками. На переднике картофельными печатками. После выполнения работы дети играют в игру «Заря»: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» —ходит за кругом с лентой и говорит: Заря (зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые — за водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет лен ту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять место. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. После игры дети вырезают матрешек. Все вместе рассматривают матрешек, воспитатель отмечает, что они получились все разные, но узоры, характерные для семеновских матрешек, есть на каждой из них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...

Мастер – класс Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.

Чтобы воспитать в  ребёнке чувство  прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими  руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем ...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика» в средней группе.

Оттиск печатками из картофеля «Грибы для белочки и ежика».Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском картофеля.Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук;Закре...

НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Котенок» в средней группе

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ рисования поролоновой губкой, позволяющий объемно передавать рисунок. Наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешн...

«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...