Занятие в подготовительной группе "Дымка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Беляева Юлия Альбертовна

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей через продолжение знакомства детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей представления о Ярмарке.
  • Закрепить знания детей о народных промыслах.
  • Продолжать закреплять знаяния детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.
  • Продолжать развивать монологическую, связную речь.
  • Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме.
  • Продолжать формировать представление о профессии блогер.

Развивающие:

  • Продолжать развивать зрительное внимание.
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
  1. Организационный момент.

В: Ребята, на электронную почту нашей группы пришло видео сообщение,  вам интересно было бы его увидеть?

ВИДЕО: Скоморох – здравствуйте. Вы меня узнали?  Я на гуслях, дудках и рожках играю. На ярмарках народ потешаю. Кто же  я?

Да, я скоморох, весёлый бродячий артист, веселю народ на ярмарках. А вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей:

- Ярмарка — это большие торги.

- Ярмарки устраивали их несколько раз в году.

- На ярмарке продавали и покупали разные товары: посуду, одежду, обувь, еду, изделия народных умельцев.

- На ярмарку народ приезжал   не только продавать свой товар, но и что-то купить.

- На ярмарке можно было от души повеселиться.

- Можно  в пестром домике-балагане посмотреть веселое представление с Петрушкой.

- Можно поучаствовать в веселых играх, покататься на каруселях.

- Можно угоститься чаем с пряниками да вкусными конфетами.  

Видео: Скоморох – А вы хотите оказаться на ярмарке?

Я Вас приглашаю на ярмарку.

Воспитатель: А я знаю, сейчас неподалёку проходит ярмарка, но на чём же мы можем туда добраться.

Дети: называют транспортные средства.

Звук  автобуса.

Воспитатель: А вот за нами и автобус подъехал, садитесь поудобнее.

  1. Основная часть

Теоретическая часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми и народными  умельцами. Из древна на Руси народные умельцы  своими руками мастерили различные изделия. Давайте поговорим о них.

(Показ презентации) Презентация: хохлома, гжель, филимоновская игрушка,  дымковская игрушка.

 И все они продавались на ярмарке. Ведь раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».

Мы приехали на Ярмарку, а в каком она селе находится Вы узнаете если решите ребус.

СЛАЙД:  «Дымково».    

Воспитатель: Да село называется Дымково, а может вы догадались, что мы увидим сегодня на ярмарке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и приехали, пойдёмте посмотрим. Но чтобы вы не потерялись я буду вашим гидом, подойдем к первому прилавку. (Дети рассматривают предметы народно-прикладного искусства: дымковские игрушки, хохломские изделия, свистульки, богородские игрушки, матрешек.)

Воспитатель: На ярмарке каждый расхваливает свой товар, чтобы его быстрей купили. Давайте поможем продать товар.  Надо расхвалить  товар, но не называть его. Если мы догадаемся, значит можно считать, что мы этот товар купили. (3- 4 человека описывают товар)

Я, думаю мы достаточно купили изделий народных умельцев.

 На экране появляется Скоморох грустный.

Воспитатель: Ой, скоморох, а что случилось?

Скоморох: Мои товары упали и разбились. Помогите, пожалуйста, мне собрать их.

Воспитатель: Ребята, поможем скомороху?

-Да.

 (Дети собирают разрезанные картинки дымковских игрушек)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

Что вы собрали? (Дымковские игрушки)

А почему вы решили, что это дымковская игрушка (круги, чёрточки-штрихи, точки)

Да, обычно, все дымковские игрушки украшены кругами и точками в разном сочетании, прямыми и волнистыми линиями.

-Какие цвета используют мастера Дымково?

Ответы детей.

(Краски для росписи дымковских игрушек берут яркие: малиновые,

красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, но в одной работе используют не больше трёх цветов. И рисуют точки, кружки, солнышки, пятнышки, завитки, прямые и волнистые линии.)

-Какие части закрашены полностью? (хвост, грива, копыта.)

-А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)

Скоморох: Спасибо, ребята, здорово вы собрали мои дымковские игрушки.

Воспитатель: А мы ещё для тебя танец станцуем, чтобы весело было.

Физ.минутка.

Русский народный танец.

Практическая часть.

Воспитатель: Я вам предлагаю дальше отправиться по нашей ярмарке. Посмотрите, на нашей ярмарке есть «Мастерская», да не просто Мастерская, а интернет-мастерская. А так как мы с вами юные блогеры мы можем  записать видеоролик. Вот посмотрите, здесь и видеокамера есть. А давайте вспомним с вами алгоритм создания видеоролика.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки? А вот и игрушки стоят, подходите разбирайте.

– А теперь приступим к росписи.  

  В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь, помогает советами. Включает негромкую народную музыку. Воспитатель подходит к детям с камерой, а дети рассказывают что они делают.

Заключительная часть.

– У вас получились замечательные   игрушки, расписанные какой росписью? (Ответы детей) Пусть ваши работы пока подсыхают, потом  их Скоморох тоже выставит на ярмарке. А нам пора возвращаться (садятся)  

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

-Что понравилось?

-Что запомнилось?

- А вы помните с чего началось наше путешествие?

- Кто пригласил нас на Ярмарку? (Скоморох)

- А как? (Мы получили электронное письмо)

- А давайте и мы ему теперь отправим  приглашение подписаться на наш видеоканал, и он увидит как мы с вами работали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narodnye_prmysly_-_kopiya.ppt878 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОХЛОМА

Слайд 2

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 3

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 4

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...