НОД по цветоведению "Нарисуем Ёлку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

НОД по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Нарисуем ёлку»  

(Воспитатель : Винокурова И.Г.  ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района Санкт-Петербурга.)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция с образовательными областями:

 «Познавательное развитие»

Цель : активизация творческого экспериментирования в процессе смешивания красок с целью получения разных цветов, оттенков, эффектов.

Задачи:

1.Формировать  представления детей об основных и дополнительных  цветах.

2.Упражнять в способах получения дополнительных цветов и их оттенков.

3. . Расширить диапазон  цветовосприятия.

Оборудование и материалы: листы для рисования, гуашь синего, желтого, красного цвета ,кисти и палитры на каждого ребёнка, эталоны основных и дополнительных цветов ,пособие по цветоведению «Ёлочка»

Развитие сюжета:

Ребята, скоро наступит замечательный  праздник Новый год и в каждом доме появится нарядная ёлка.

Сегодня предлагаю вам с помощью красок изобразить  новогоднюю ёлку. Перед вами краски. Можете ли вы, используя три основных цвета изобразить ёлку? Возможные ответы детей: «Да, можно, моя ёлка будет, например, синей» или «Я изображу её разноцветной» или «Я смешаю краски и получу зелёный цвет»

Ребята, можем ли мы получить зелёный цвет, используя основные цвета? Предлагаю поэкспериментировать и смешать два цвета между собой, используя палитру (дети смешивают  по два основных цвета, получают зелёный, оранжевый, фиолетовый цвета)

Предлагаю вам выложить алгоритм получения  цветов. (Дети с помощью эталонов цвета  выкладывают алгоритмы получения дополнительных цветов.)

  Используя три основных цвета ,мы смогли получить три дополнительных. Предлагаю нарисовать  красивую зелёную ёлку.

Ёлка нарисована, но  не украшена. Предлагаю украсить разноцветными шарами или игрушками. У нас есть шесть цветов. Можем ли мы увеличить  количество цветов или их оттенков?  (Ответы детей  «Да, можем, смешав имеющиеся шесть цветов между собой»)

Дети экспериментируют   различные смешивания цветов на палитре. Получая новый цвет, фиксируют его путём выкладывания алгоритма. Затем украшают ёлку шарами различных цветов и оттенков.

Новогодние ёлки готовы. Давайте их рассмотрим.

Вопросы к детям:

-Какие основные цвета мы использовали?

-Какие дополнительные цвета удалось получить?

-Почему при смешивании одинаковых основных цветов, например,  желтого и синего, зелёный цвет у вас получился  разным  (светло-зелёным, тёмно-зелёным?)

Ёлки получились нарядные ,разноцветные.  Вам в подарок я принесла  свою необычную ёлку. Она поможет вам запомнить  способы получения дополнительных цветов. (Воспитатель показывает детям пособие по цветоведению в виде ёлочки)

Рефлексия: Предложить детям  игры- экспериментирования:

«Что будет, если к основному цвету добавить белый?»

«Что будет, если смешать все цвета?»



Предварительный просмотр:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Нарисуем ёлку»  

(Воспитатель : Винокурова И.Г.  ГБДОУ детский сад №91 Выборгского района Санкт-Петербурга.)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция с образовательными областями:

 «Познавательное развитие»

Цель : активизация творческого экспериментирования в процессе смешивания красок с целью получения разных цветов, оттенков, эффектов.

Задачи:

1.Формировать  представления детей об основных и дополнительных  цветах.

2.Упражнять в способах получения дополнительных цветов и их оттенков.

3. . Расширить диапазон  цветовосприятия.

Оборудование и материалы: листы для рисования, гуашь синего, желтого, красного цвета ,кисти и палитры на каждого ребёнка, эталоны основных и дополнительных цветов ,пособие по цветоведению «Ёлочка»

Развитие сюжета:

Ребята, скоро наступит замечательный  праздник Новый год и в каждом доме появится нарядная ёлка.

Сегодня предлагаю вам с помощью красок изобразить  новогоднюю ёлку. Перед вами краски. Можете ли вы, используя три основных цвета изобразить ёлку? Возможные ответы детей: «Да, можно, моя ёлка будет, например, синей» или «Я изображу её разноцветной» или «Я смешаю краски и получу зелёный цвет»

Ребята, можем ли мы получить зелёный цвет, используя основные цвета? Предлагаю поэкспериментировать и смешать два цвета между собой, используя палитру (дети смешивают  по два основных цвета, получают зелёный, оранжевый, фиолетовый цвета)

Предлагаю вам выложить алгоритм получения  цветов. (Дети с помощью эталонов цвета  выкладывают алгоритмы получения дополнительных цветов.)

  Используя три основных цвета ,мы смогли получить три дополнительных. Предлагаю нарисовать  красивую зелёную ёлку.

Ёлка нарисована, но  не украшена. Предлагаю украсить разноцветными шарами или игрушками. У нас есть шесть цветов. Можем ли мы увеличить  количество цветов или их оттенков?  (Ответы детей  «Да, можем, смешав имеющиеся шесть цветов между собой»)

Дети экспериментируют   различные смешивания цветов на палитре. Получая новый цвет, фиксируют его путём выкладывания алгоритма. Затем украшают ёлку шарами различных цветов и оттенков.

Новогодние ёлки готовы. Давайте их рассмотрим.

Вопросы к детям:

-Какие основные цвета мы использовали?

-Какие дополнительные цвета удалось получить?

-Почему при смешивании одинаковых основных цветов, например,  желтого и синего, зелёный цвет у вас получился  разным  (светло-зелёным, тёмно-зелёным?)

Ёлки получились нарядные ,разноцветные.  Вам в подарок я принесла  свою необычную ёлку. Она поможет вам запомнить  способы получения дополнительных цветов. (Воспитатель показывает детям пособие по цветоведению в виде ёлочки)

Рефлексия: Предложить детям  игры- экспериментирования:

«Что будет, если к основному цвету добавить белый?»

«Что будет, если смешать все цвета?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Летний бал у новогодней ёлки"

"Летний бал у новогодней ёлки" - на протяжении утренника дети рассказывают Дедушке морозу - Что такое лето.Лето это - цветы и пчелы, ягушки, кузнечики, жуки и бабочки....

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"

Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...

Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»

Поделка  «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....