Конспект НОД «Мы садили огород, на окошке он растет» для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Интеграция образовательных областей:  игровая, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская деятельность,  художественно-эстетическое развитие ,  физическое развитие.

Цель:Создание условий для формирования  познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Задачи:

обучающие:

- учить детей работать в коллективе;

- закрепить умения различать фрукты и овощи,

-вызвать интерес к    нетрадиционной технике  рисования  - «рисование мятой бумагой».

- продолжать учить  называть овощи и фрукты на татарском языке.

 

развивающие:

- упражнять в назывании овощей и фруктов в уменьшительно-ласкательной форме;

-  развивать умение сервировать стол;

- развивать детскую речь, с помощью заучивания и проговаривания стихотворного текста;

-развивать художественно-эстетической вкус и восприятие при сервировке стола;

- совершенствовать моторные навыки в использовании мятой бумаги для рисования;

 

воспитательные:

- воспитывать желание работать в коллективе;

-  воспитывать толерантное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Мы садили огород, на окошке он растет»  для детей 5-7 лет

        Составила: воспитатель

Танага Ирина Анатольевна

        

Ст Роговская 2021 г

Пояснительная записка:

Целевая аудитория: дети 5-7 лет;

Место проведения: групповая комната;

Интеграция образовательных областей:  игровая, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская деятельность,  художественно-эстетическое развитие ,  физическое развитие.

Цель:Создание условий для формирования  познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Задачи:

обучающие:

- учить детей работать в коллективе;

- закрепить умения различать фрукты и овощи,

-вызвать интерес к    нетрадиционной технике  рисования  - «рисование мятой бумагой».

- продолжать учить  называть овощи и фрукты на татарском языке.

развивающие:

- упражнять в назывании овощей и фруктов в уменьшительно-ласкательной форме;

-  развивать умение сервировать стол;

- развивать детскую речь, с помощью заучивания и проговаривания стихотворного текста;

-развивать художественно-эстетической вкус и восприятие при сервировке стола;

- совершенствовать моторные навыки в использовании мятой бумаги для рисования;

воспитательные:

- воспитывать желание работать в коллективе;

-  воспитывать толерантное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об истории создания огорода и огородном чучеле; точно и грамотно называет овощи на татарском языке, умеет считать до 10 на татарском языке; правильно выстраивает композицию при рисовании.

Материалы и оборудование: костюм огородного пугала для ребенка, фетровый огород, корзинки, деревянное лото «овощи и фрукты», мешочек, муляж свеклы; загадки; ритмика Е.Железновой «Пугало»; презентация «Что нам осень золотая подарила»; ноутбук,  интерактивная доска, колонки; скатерти, краски, тарелочки, для разведения краски, восковые мелки, альбомный лист с нарисованной вазой, лист бумаги, влажные салфетки; праздничная скатерть для сервировки, посуда, фрукты с вазой, цветы с вазой, декоративные украшения для салфеток, декоративные свечи.

Ход НОД:

(Дети собираются на ковре и выполняют ритмику под музыкальное сопровождение Е.Железновой «Пугало»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел?

(заходит ребенок в костюме пугала)

Пугало: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Дети: Здравствуй, пугало!

Пугало: да, это я! Посмотрите на меня.

А Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Воспитатель: вот так пугало, на всех ли ты сердишься? Неужели и на нас?

Пугало: Я серит не на всех, а только на птиц, которые разоряют огород.

Ребята,а что такое огород, а как давно появился огород? У кого в семье есть огород, что растет на огороде…

Дети:огород появился очень давно. Люди стали выращивать растения для еды возле своего дома.  (  ответы, размышления детей)

Воспитатель: а для чего же придумали делать огородное чучело, или, как его еще называют, пугало?

Дети: люди думали, что пугало спасет урожай от прожорливых птиц. Старую одежду набивали соломой и ставили чучело на огороде.(  ответы, размышления детей)

Воспитатель: Хорошо ли чучело «справлялось» со своей работой?

Дети: нет, птицы уже через час понимали, что пугало безопасно.(  ответы, размышления детей)

Пугало: как вы много всего про меня знаете. Я старался все лето – охранял грядки, теперь наступила пора собирать урожай, и моя работа закончилась.

(Ребенок – пугало при помощи взрослого заносит фетровую грядку в деревянном ящике.)

Вот вам грядка с овощами! Принимайте работу!

Воспитатель: Вот так грядка! Загляденье! Спасибо, тебе пугало, за работу!

Пугало: рад стараться! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, на нашей грядке очень много овощей, но для того, чтобы их собрать, надо отгадать загадки. А вот и первая, слушаем внимательно.(Интерактивная игра «Отгадай-ка»)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Дети: капуста!

Воспитатель: совершенно верно. А тот, кто назовет нам этот овощ на татарском языке, соберет его в корзину.

Ребенок:кәбестә.

(ребенок собирает овощ в корзину)

Воспитатель: слушаем следующую загадку.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что еще за овощ, можете сказать? (морковь)

Дети: морковь!

Воспитатель: какие вы молодцы! А как же звучит по-татарски морковка.

Ребенок:кишер.

Воспитатель: а морковка у нас не одна. Тот, кто посчитает морковки на татарском языке - соберет их в корзину.

Ребенок:беркишер, икекишер, өчкишер.

(складывает в корзину три морковки)

Воспитатель:

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (Картофель)

Дети: картошка!

Воспитатель: кто же нам посчитает картофель на татарском языке?

Ребенок:бербәрәңге, икебәрәңге, өчбәрәңге, дүртбәрәңге.

Воспитатель: ребята, какие же овощи еще нас ждут на грядке? Вот и загадки про них:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Дети: Лук.

Воспитатель: а как же будет лук по-татарски?

Дети:суган.

Воспитатель: ребята, посчитаем наши луковицы на татарском языке.

Дети: берсуган, икесуган, өчсуган, дүртсуган, бишсуган.

Воспитатель: а вот и следующая загадка.

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой (репка).

Дети: репка.

Воспитатель: а как же будет репка на татарском языке?

Дети:шалкан.

Воспитатель: вот мы и добрались до последней загадки. А звучит она так:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Томат)

Дети: помидор. И по-татарски будет помидор.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно в корзину. А если бы мы с вами варили борщ, какие бы овощи мы взяли для приготовления?

Дети: капусту, морковь, картошку, лук, помидоры.

Воспитатель: а какого ингредиента не хватает?

Дети: свеклы.

(В руках у воспитателя мешочек с карточками лото с изображением овощей и фруктов, а так же муляжом свеклы.)

Воспитатель: Свекла спряталась в этом мешочке, кроме нее в мешочке есть и другие овощи и фрукты. Чтобы получить свеклу, нам с вами надо назвать каждый овощ и фрукт ласково.

(Дети по очереди достают карточки лото и называют овощи и фрукты ласково.)

Дети: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, яблоко – яблочко, перец – перчик, тыква - тыковка, картофель – картошечка, слива – сливка, морковь – морковка, лук – лучок, горох – горошек, чеснок – чесночок.

( В конце игры дети достают муляж свеклы)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, теперь у вас есть и главный ингредиент для борща – свекла.

Теперь мы с вами «сварим» наш суп.

(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту).

Динамическая пауза

Мы сегодня на обед

Вкусный борщ вам сварим (разводим руки в стороны)

Воду – «ш-ш-ш-ш…» - нальем в котел (имитируем, как наливаем воду в кастрюлю)

На огонь поставим.

Мы капусты лист нарежем –

«чик-чик-чик, чик-чик-чик» (ребром одной руки ударяем о другую ладонь)

Свеклу сладкую на терке –

«вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик» (кулаком трем о ладошку)

Лук с морковкой  мы добавим

И немножечко поварим.

Помидорку чуть помнем

И в бульончик отожмем (сжимаем и разжимаем кулаки)

Перец мелко нарезаем (имитируем движения)

И в котел его бросаем.

А картофель – «хруп-хруп-хруп»

Нашинкуем, как на суп (скрещиваем пальчики)

Посолили, помешали, поварили – (имитируем движения)

Борщ готов! Всем приятного обеда!

Чтобы каждый был здоров!

(воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит ваза с цветами, заранее нарисованные вазы, тарелочки, с разведенной гуашью, лист бумаги, салфетки, восковые мелки.)

Воспитатель: ребята, я уверена, что супчик у нас получился замечательный! Такое блюдо, как борщ, подойдет и для званого обеда. А как вы думаете, как мы можем украсить праздничный стол?

Дети: Поставить красивую посуду, вазы с фруктами.  

Воспитатель: Кроме угощений на праздничном столе очень красиво будут смотреться цветы в вазе.

Мы  с вами уже нарисовали вазы, а вот цветы мы нарисуем, используя мятую бумагу. Для этого нам понадобятся тарелочки, с разведенной в ней гуашью, и листок бумаги. Берем лист бумаги, мнем  его, чтобы получился шарик , затем окунаем в тарелочку с краской и оставляем оттиск на рисунке. Ребята, старайтесь ставить оттиски так, чтобы цветы  располагались на всем листе листа.  Так у нас получаются цветы, а стебли и листья мы дорисуем восковыми мелками.

(Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования – мятой бумагой)

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные вазочки с цветами у нас получились.

Дети вывешивают свои работы на стенд.Рссматривают.

Сегодня мы с вами попробуем украсить праздничный стол. Это называется сервировкой.

(Дети сервируют стол с помощью воспитателя: кто-то стелет скатерть, кто-то расставляет тарелки, кто-то ставит вазу с фруктами, кто-то ставит вазу с цветами и т.д. )

Воспитатель: с самого начала мы постелем скатерть. Ребята, посмотрите, скатерть у нас с кленовыми листочками, ведь мы сервируем осенний стол.

Затем мы расставляем тарелочки, на каждую тарелку мы раскладываем свернутую салфеточку с украшением, раскладываем столовые приборы и ставим угощение – вазу с фруктами, и, конечно же, мы украшаем праздничный стол вазой с цветами. А если мы позовем гостей на ужин, то мы так же можем и поставить красивые декоративные свечи.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы плодотворно потрудились. А что же вам больше всего понравилось?

Дети: собирать урожай, отгадывать загадки, называть овощи и фрукты ласково, рисовать цветы при помощи мятой бумаги, украшать стол.(  ответы, размышления детей)

Воспитатель: на этом наше занятие завершается, всем большое спасибо! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "Что за чудо- огород на окошке растет" старшая группа.

Презентация к проекту  "Что за чудо- огород на окошке растет" в старшей группе....

Проект Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения исследовательской деятельности на тему « Что за чудо – огород на окошке растет»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Мини-проект в детском саду "Огород на окошке"

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недоста...

Конспект открытое мероприятие "Что за чудо огород на окошке он растет"

Конспект открытого мероприятия по социо-коммуникативному направлению развития во второй младшей группе «Буратино» «Что за чудо огород – на окошке он растёт...