Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильинова Татьяна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для  матрёшки» в смешанной ранней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 п. Красное Поле муниципального образования Курганинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»

(«Рисование»)

«Сапожки для матрёшки»

в смешанной ранней группе.

Подготовила воспитатель

Ильинова Татьяна Алексеевна

Задачи:

1. Развивать моторику, двигательную активность (ОО «Физическое развитие»).

2. Формирование у детей эмоционального отношения к народной игрушке, радоваться результату своей работы (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

3. Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

4. Активизировать в речи детей слова (большая, маленькая) (ОО «Речевое развитие»).

5.  Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (ватные палочки) (ОО «Познавательное развитие»).

Методы и приемы.

Сюрпризный - приходит матрешка.

Наглядный - рассматривание игрушки.

Словесный - рассказ, беседа, показ , пояснение, художественное слово.

Практический – физкультминутка.

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций о народной игрушке, дидактические игры: «Обувь», «Оденем Катю на прогулку», рассматривание обуви у детей, подвижная игра «Зашагали наши ножки».

Планируемые результаты: формирование у детей эмоционального отношения к народной игрушке, умению радоваться результату своей работы.

Оборудование: иллюстрации, обувь (сапоги, туфли), силуэт сапожек, ватные палочки, гуашь.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Показывает матрёшку).

(Дети отвечают – игрушка, матрешка)

Воспитатель: 

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике,

Славная толстушка.

А ее откроешь –

В ней сидит вторая,

В ней матрешка – вовсе крошка.

Вся она как маков цвет,

Сарафан на ней одет.

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Больше всех ее люблю,

Маленькую крошку – славную матрешку.

(Рассматриваем матрешку)

(Открываю матрешку)

 (Показываю маленькую матрешку)

(Рассматриваем матрешку)

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости.

Посмотрите это какая матрешка по величине? – большая.

А это какая матрешка? – маленькая.

(Имя ребенка), покажи маленькую матрешку. (Имя ребенка), покажи большую матрёшку.

(Воспитатель спрашивает нескольких детей, закрепляя величину предмета).

Воспитатель: Послушайте ребята, какую историю рассказали мне матрешки.

Жили - были две матрёшки (показывает) большая и маленькая.

Они были очень дружны, даже жили вместе одна в одной и играли, и гуляли они вместе. А больше всего на свете зимой любили играть в снежки. Но пойти на улицу они не могут, так как не знают какую обувь одеть.

Давайте поможем матрешкам обуть зимнюю обувь. Она должна быть теплая, чтобы матрешки не замерзли, на улице зима, мороз.

Что нужно обуть матрёшкам?

(Дети отвечают – обувь, сапоги, ботинки)

Воспитатель: Посмотрите, это сапожки, а это туфельки. Правильно зимой нужно обувать сапожки.

Физкультминутка:

Это сапожки для матрёшки,

Чтобы в них не мёрзли ножки

 Топ – топ, топотушки,

Ах! Сапожки! Как игрушки.

(ритмично топнули 2 раза каждой ногой)

 (прыжки на месте)

(поочередно топают ногами)

(ноги поочередно выставляют вперед)

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые сапожки для матрёшек. (Воспитатель показывает прием рисования ватными палочками)

Вот сапожок, берём ватную палочку, опускаем в гуашь, потом палочкой украшаем сапожок, вот так. Посмотрите, какой красивый сапожок получился.

А теперь возьмите свои стульчики и садитесь за свои столы.

Дети проходят к столам, где лежат силуэты  сапожек. Гуашь красного цвета, ватные палочки. Дети самостоятельно украшают сапожок.

Воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся  выполнить задание.

3.Рефлексия.

После того как дети выполнили задание, все вместе  рассматривают рисунки, воспитатель хвалит и благодарит детей, говорит, как красиво нарисовали  сапожки, матрёшки обязательно пойдут в них гулять.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что вы рисовали?

(Дети отвечают – матрешки, сапожки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»(«Рисование»)«Сапожки для матрёшки»в смешанной ранней группе....