Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

       Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Вовремя сюрпризного момента в гости к детям пришла русская народная кукла матрёшка, что позволило заинтересовать детей, активизировало мыслительную и речевую деятельность. На основном этапе дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования, рисование ватными палочками. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для  развития творческих способностей детей. Проводимая физкультминутка  позволила избежать утомляемость детей. Оценка результата заключалась в анализе детских работ педагога. В процессе анализа работ особое внимание уделялось положительной динамике. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены,  цель  была достигнута.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно- эстетическому развитию»

(«Рисование»)

«Сапожки для матрёшки»

в младшей группе раннего возраста

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2015год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности художественно – эстетической  направленности

«Сапожки для матрёшки»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность , художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип реальности   ( инновационное внедрение достижений  до получения реальных результатов).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: формирование у детей эмоционального отношения к народной игрушке, радоваться результату своей работы.

  Задачи образовательной деятельности:

  Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Различать предметы по величине «большая», «маленькая».

Развивать  моторику, двигательную активность.

Воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.

           При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к рисованию, желание помочь, речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

-наглядный, ( рассматривание игрушки);

- словестный ( рассказ, беседа, пояснение);

- художественное слово.

       Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Вовремя сюрпризного момента в гости к детям пришла русская народная кукла матрёшка, что позволило заинтересовать детей, активизировало мыслительную и речевую деятельность. На основном этапе дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования, рисование ватными палочками. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для  развития творческих способностей детей. Проводимая физкультминутка  позволила избежать утомляемость детей. Оценка результата заключалась в анализе детских работ педагога. В процессе анализа работ особое внимание уделялось положительной динамике. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены,  цель  была достигнута.

Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное, познавательное, речевая,  физическая,  «художественно - эстетическое.

Задачи образовательной деятельности:  

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Различать предметы по величине «большая», «маленькая».

Развивать  моторику, двигательную активность.

Воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.

Предварительная работа:  чтения русских народных сказок, рассматривание иллюстраций народной игрушке, дидактические игры: «Обувь»,  «Оденем Катю на прогулку», рассматривание обуви у детей, подвижная игра «Зашагали наши ножки».

 Планируемые результаты: формирование у детей эмоционального отношения к народной игрушке, радоваться результату своей работы.

  Оборудование: иллюстрации, обувь (сапоги, туфли),силуэт сапожек, ватные палочки, гуашь.

Ход

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель:  Дети, посмотрите кто к нам пришёл? (Показываю матрёшку).

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня матрешка есть,

                          Новая игрушка.

                         В красном сарафанчике,

                         Славная толстушка.

 (Рассматриваем матрешку).

А ее откроешь –

В ней сидит вторая, ( Открываю матрешку)

 В ней матрешка – вовсе крошка. (Показываю маленькую матрешку)

Вся она как маков цвет,

Сарафан на ней одет.

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Больше всех ее люблю,

Маленькую крошку – славную матрешку.

(Рассматриваем матрешку).

Воспитатель: Вот какие красивые матрешки пришли к нам в гости.

Посмотрите это какая матрешка по величине? – большая.

А это какая матрешка? – маленькая.

Алёша, покажи маленькую матрешку. Оля, покажи большую матрёшку.

(Спрашиваю несколько детей закрепляя величину предмета).

Послушайте ребята какую историю рассказали мне матрешки.

Жили - были две матрёшки (показывает) большая и маленькая.

Они были очень дружны, даже жили вместе одна в одной и играли, и гуляли они вместе. А больше всего на свете зимой любили играть в снежки. Но пойти на улицу они не могут, так как не знают какую обувь одеть.

Давайте поможем матрешкам обуть зимнюю обувь. Она должна быть теплая чтобы матрешки не замерзли, на улице зима, мороз.

Что нужно обуть матрёшкам?

Посмотрите это сапожки, а это туфельки. Правильно зимой нужно обувать сапожки.

Физкультминутка:

Это сапожки для матрёшки, (ритмично топнули 2 раза каждой ногой)

Чтобы в них не мёрзли ножки (прыжки на месте)

Топ – топ, топотушки, (поочередно топают ногами)

Ах! Сапожки! Как игрушки. (Ноги поочередно выставляют вперед.)

Воспитатель: давайте нарисуем красивые сапожки для матрёшек. Вот сапожок, берём ватную палочку опускаем в гуашь, потом палочкой украшаем сапожок, вот так. Посмотрите какой красивый сапожок получился.

А теперь возьмите свои стульчики и садитесь за свои столы.

Дети проходят к столам где лежат силуэты  сапожек. Гуашь красного цвета, ватные палочки. Дети самостоятельно украшают сапожок.

Индивидуальная помощь детям затрудняющем в выполнении задания.

После того как дети выполнили задание, все вместе  рассматриваем рисунки, хвалю и благодарю детей, как красиво нарисовали  сапожки, матрёшки обязательно пойдут в них гулять.

Воспитатель : Ребята, кто приходил к нам в гости? Что вы рисовали?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для  матрёшки» в смешанно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста

Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию  мелкой моторики....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в смешанной ранней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию»(«Рисование»)«Сапожки для матрёшки»в смешанной ранней группе....