Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тимошенко Марина Николаевна

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. В гости пришла кукла Маша, которую дети одевали на прогулку. Во время беседы об осени активизировала мыслительную и речевую деятельность. Проводимая физкультминутка  позволила избежать утомляемости детей. На основном этапе дети вспомнили способы нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, сухой кистью. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для  развития творческих способностей детей.  Во время самостоятельной деятельности воспитатель обращал внимание на всех детей. При   помощи дидактической игры «Найди пару» развивалось внимание, мышление.  Оценка результата заключалась в анализе детских работ педагога. В процессе анализа работ особое внимание уделялось положительной динамике. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены,  цель  была достигнута.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oktyabr.docx23.12 КБ
Файл samoanaliz.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область.

Конспект образовательной деятельности

по «Художественно - эстетическому развитию»

(«Рисование»)

«Украсим рукавички»

во второй младшей группе №2

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

2016год.

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности художественно – эстетической  направленности

«Украсим рукавички»

Воспитатель:

                                                Тимошенко Марина Николаевна

            Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», « Речевое»,  « Физическая»,  « Художественно - эстетическое».

             Представленный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности ( образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей),

 Принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (  соответствие возрастным особенностям).

Принцип системности ( игровое и обучающее пространство систематически совершенствуются, дополняя друг друга).

Принцип психологической комфортности.

Цель образовательной деятельности: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.

  Задачи образовательной деятельности: формировать умение рисовать нетрадиционными способами; закрепит названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать у воспитанников художественное творчества, интереса к самостоятельной и творческой деятельности; воспитывать эстетический вкус.

           При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: интерес к рисованию, творческие способности, речь, память, сенсорные навыки, двигательная активность.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

-наглядный;

- словестный;

- художественное слово;

- дидактическая игра.

       Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.  Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей. В гости пришла кукла Маша, которую дети одевали на прогулку. Во время беседы об осени активизировала мыслительную и речевую деятельность. Проводимая физкультминутка  позволила избежать утомляемости детей. На основном этапе дети вспомнили способы нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, сухой кистью. Художественно – эстетическая деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для  развития творческих способностей детей.  Во время самостоятельной деятельности воспитатель обращал внимание на всех детей. При   помощи дидактической игры «Найди пару» развивалось внимание, мышление.  Оценка результата заключалась в анализе детских работ педагога. В процессе анализа работ особое внимание уделялось положительной динамике. Все поставленные задачи в процессе непосредственной образовательной деятельности были решены,  цель  была достигнута.

Предварительная работа:

Беседы об одежде.

Игровая образовательная ситуация  «Мы теперь

умеем сами на прогулку одеваться».

Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду»,

«Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать».

Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»;

«Валенки, валенки, невелички, маленьки...»

Чтения  детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А.

Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками,

поролоном, тычками, пальчиками.

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса к

нетрадиционному рисованию.

Оборудование: кукла, одежда, дидактическая игра «Найди пару»,

влажные салфетки, поролон, трафареты по количеству воспитанников, гуашь разного цвета, ватные палочки, кисточки, смятая бумага.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие»- рисование.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

 Воспитатель: В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

Ребята, к нам еще кто-то пришел.  Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)

Какое сейчас время года? А почему вы считаете, что на улице осень?

А что одевать нужно осенью, когда идёшь на улицу?

Ребята, поможем Маше, одеться. Вот какая одежда есть у Маши. Что сначала нужно одеть?
Да, осенью холодно, нужно одевать тёплые вещи. Чтобы было тепло ручкам, мы одеваем рукавички.

Пальчиковая гимнастика     Рукавичку я  надела:

                                                 (Сжать пальцы в кулак)

                                               - Ой, куда я пальчик дела!

                                                 Нету пальчика, пропал,

                                                В свой домишко не попал!

(Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.)

                                                   Рукавичку я сняла:

                                                - Поглядите-ка, нашла!

                                                  Ищешь, ищешь — и найдешь.

                           (Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.)

                                            Здравствуй, пальчик, как живешь?

                 (Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.)

Молодцы, посмотрите, сколько у Маши рукавичек, но на них нет узора, я вам предлагаю их украсить. Какого цвета рукавички?

Посмотрите, сначала, как я украшу. Я буду украшать ватными палочками.  Беру ватную палочку, окунаю в гуашь и прикладываю на рукавичку. Теперь палочку положила на тарелочку. Украшать  рукавички можно пальчиком, поролоном, смятой бумагой, сухой кистью, ватными палочками. Эти способами мы уже с вами рисовали.

Подойдите к столам и  выберите, чем вы будете украшать.

Дети садятся за столы.

Раздаю нарисованные рукавички и предлагаю их украсить.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, кто закончил, может вытереть ручки салфетками.

Пока рукавички  сохнут, давайте поиграем. Берём стульчики и все садимся на ковёр.

Дидактическая игра: «Найди пару».

А сейчас давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг вокруг столов. Посмотрите на рукавички, кому какие рукавички понравились? Какого они цвета? Каким способом разукрашены?

Вы все молодцы. Много теперь у куклы Маши красивых рукавичек.

Ребята, что мы сегодня делали?



Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно  образовательной деятельности детей второй младшей группы №2 по «Художественно - эстетическому развитию»

(«Рисование»)

«Украсим рукавички»

Автор: Тимошенко Марина Николаевна, воспитатель

Место выполнения:  Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Цель образовательной деятельности: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.

  Задачи образовательной деятельности: формировать умение рисовать нетрадиционными способами; закрепит названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать у воспитанников художественное творчества, интереса к самостоятельной и творческой деятельности; воспитывать эстетический вкус.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- сюрпризный;

-наглядный;

- словестный;

- художественное слово;

- дидактическая игра.

Предварительная работа:

Беседы об одежде.

Игровая образовательная ситуация  «Мы теперь

умеем сами на прогулку одеваться».

Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду»,

«Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать».

Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»;

«Валенки, валенки, невелички, маленьки...»

Чтения  детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А.

Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками,

поролоном, тычками, пальчиками.

Планируемые результаты: формирование у воспитанников интереса к

нетрадиционному рисованию.

Оборудование: кукла, одежда, дидактическая игра «Найди пару»,

влажные салфетки, поролон, трафареты по количеству воспитанников, гуашь разного цвета, ватные палочки, кисточки, смятая бумага.

         Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми второй младшей  группы №2, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 15 детей. Длительность 15 минут,  что соответствует нормам СанПина.

        При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач учитывалось:

        Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).

        Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

        Разнообразие видов детской деятельности.

        Уважительное отношение к результатам детского творчества.

     

           НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

       

             Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей я постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки одежды, сюрпризный момент – кукла Маша).

       

              Выстраивая структуру деятельности, я опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено украсить рукавички для куклы Маши нетрадиционными способами рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, сухой кистью.   В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При   помощи дидактической игры «Найди пару» развивала у воспитанников  внимание, мышление.  Оценка результата заключалась в анализе детских работ педагога. В процессе анализа работ особое внимание уделяла положительной динамике.

         

           Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)  «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)...

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование)  "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Во второй младшей группе Тема: «Море для корабля»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (рисование) во второй младшей групппе по теме "Море для корабля"Програмное содержание: Цель: закрепить умение детей, не отрывая кисточки, рисо...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка мимозы для мамочки» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Веточка мимозы для мамочки»во второй младшей группе...