Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка мимозы для мамочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Веточка мимозы для мамочки»

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimoza.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Веточка мимозы для мамочки»

во второй младшей группе

                                                              Составитель: Панченко Т.Ф.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

  • Расширять представления детей о растениях;
  • Закреплять знания цветов (желтый, зеленый) Научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек;
  • Развивать умение ритмично наносить пятна нетрадиционным способом, развивая мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать творчество, воображение;
  • Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку

Оборудование:

Плюшевый медвежонок, ветка мимозы, лист бумаги с зеленой веточкой, гуашь желтого цвета, вода в баночке, ватные палочки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснется ну реветь,

Как зовут его….

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, это медведь!

Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Медвежонок: здравствуйте, ребята!

В дремучем лесу, под столетней сосной

Живу я с мамой,

А проснулся я пораньше

Ведь весна уже скоро будет на дворе,

А у меня нет даже подарка,

Чтобы поздравить мамочку

с пробуждением весны

Я бы хотел подарить ей цветы

Мамуля очень любит мимозу

Где же мне ее взять, я не знаю?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я тоже очень люблю мимозу!

Я предлагаю ее нарисовать

Медвежонок: Я не умею

Воспитатель: Ребята, а давайте его научим.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите у нас в группе есть букетик мимозы, давайте рассмотрим веточку.

А. Сбежнева

Привезли в наш город

свежие мимозы.

На зелёных ветках

кисточки-листочки,

На цыплят похожи

жёлтые цветочки.

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик, состоящими из пушистых шариков. Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны.

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель: Ребята, каким цветом листочки? (зеленым)

Каким цветом цветок? (желтым)

А на что похоже соцветие мимозы?

Дети: На пушистый шарик, на цыплят….

Медвежонок вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы, у вас на столах лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка мимозы, но чего то не хватает?

Дети: Цветочков

Сегодня будем рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками и пальчиками, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами,

А рисовать ею просто: палочку нужно приложить—убрать.

Воспитатель: Покажите, как вы будете брать ватные палочки!

Молодцы, все правильно сделали!

Мы будем опускать ватную палочку в воду, потом в желтую краску, кончик ватной палочки и начинаем рисовать, приложить и убрать.

 Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель: Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!

Медвежонок: Вот, спасибо! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада.

Медвежонок: Спасибо, ребята, до свидания! Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали красивые мимозы. Все замечательно справились с работой. Вашим мамам понравится особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память.

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе

Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...