Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чтение отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Рисование «Украсим тарелочку для мишки».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Цели занятия: познакомить детей с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки   на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание зеленого, красного цвета; вызвать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение, активность при подпевании песни, принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка» муз.Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского).

Иллюстрации к стихотворению, игрушки- медведи разной величины, мольберт, тарелки с узором, листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.Организационный момент.

    Воспитатель (держит в руках игрушку ): сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд.Послушайте.

2.Основная часть.

   Воспитатель  читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

                 Я рубашку сшила мишке,

                 Я сошью ему штанишки.

                 Надо к ним карман пришить

                 И платочек положить.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть разные виды одежды .Есть ли здесь рубашки? Покажите.

А где же штанишки? Найдите здесь те штанишки, которые сшила девочка для своего мишки.

               Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних двух строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную вещь, затем проговаривают слово «карман».

Воспитатель: а зачем мишке нужен платочек? (ответы детей). Давайте  прочтём стихотворение вместе.

Исполнение колыбельной песни «Спи, мой мишка».

   Физкультминутка «Мишка танцует»-импровизация по тексту.

 Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:                                                                                                                                                               

Приседает, топает  и в ладоши хлопает !

Звери все перепугались, от медведя разбежались.

Кто летит, а кто бежит. Ёж под ёлочкой дрожит.

Веткой ива машет. Косолапый пляшет!

3.Рисование узора на тарелочке.

Воспитатель: давайте и мы поможем маме-медведице успокоить медвежонка Что же мы можем сделать? У Мишутки в сказке была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны?

Воспитатель: у меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить её,

Я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (Показывает тарелки с разными узорами.)

Давайте сегодня мы украсим наши тарелки листочками для рисования узора я приготовлю краску зеленого цвета и кисточку. Что теперь я должна сделать? Правильно, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску. Вот теперь я могу нарисовать узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге. (На мольберте показывает приемы рисования узора.) Вот какая  красивая тарелочка получилась! Теперь вы украсьте свои тарелочки.

     Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, помогает детям равномерно распределять узор по всей поверхности листа бумаги.

4.Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: сколько красивых тарелочек теперь будет у Мишутки! Вот и повеселел наш медвежонок. Он очень рад подарку и говорит вам спасибо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_z_1_ml.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по сказке "Кообок"

Конспект нод разработан для группы  раннего возраста , как путешествие по сказке и  изменением сюжета....

Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Курочка Ряба".

Комплексное занятие в группе раннего возраста совместно с родителями....