Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Курочка Ряба".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Комплексное занятие в группе раннего возраста совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 2-3 лет «Курочка с цыплятами»

(с участием родителей)

Задачи:

•        формировать речевую активность средствами произведений устного народного творчества (игровых песенок, потешек)

•        обеспечивать положительный эмоциональный контакт между детьми, взрослым и ребенком

•        учить с интересом слушать знакомые фольклорные произведения, эмоционально реагировать, выполнять соответствующие тексту движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картин «Домашние птицы»; разучивание стихов и песенок про курочку, петушка; подвижная игра «Цыплята и кот»; игры с прищепками; чтение русских народных сказок; художественное творчество.

Оборудование: игрушки (петушок, курочка, цыплята, кошка), скорлупки от киндер-сюрпризов, прищепки разноцветные, силуэты петушков, мольберт с изображением Курочки, клей-карандаш, силуэты цыплят, покрывало для игры «Прятки», аудиозаписи музыкальных произведений.

 

Ход развлечения:

Под музыку дети с родителями входят в зал.

Воспитатель.

Ой, как скучно нам стоять,

Не пора ли погулять?

Дети идут за воспитателем.

По тропиночке пойдем,

Сказочку сейчас найдем.

Где же сказка? Не видать...

Надо нам ее позвать.

Все (вместе) Ay, ay!

Воспитатель.

Сказка, сказка, отзовись!

Сказка, сказка, появись!

Звучит музыка М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят».

Всех ребяток соберу.

Сказку я вам расскажу.

Дети, вы знаете сказку про Курочку Рябу?

Дети. Да.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель вносит заводную игрушку Курочку Рябу, которая несет яйца.

Воспитатель. А я вам расскажу сказку другую:

Про Курочку Рябу и ее цыпляток

Маленьких, желтых,

Веселых ребяток!

Входит мама Курочка, в руках у нее корзинка с яйцами из киндер-сюрпризов.

Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко, да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села.

Дни и ночи сидит напролет,

Редко кушает, воду не пьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки.

Курочка. Ребята, подойдите к моей корзинке, возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Кто сидит в яйце?

Дети берут киндер-сюрприз, открывают его и находят в нем игрушку цыпленка.

Курочка. Что за пушистые детки вылупились у наседки?

Дети. Цыплята.

Курочка. Правильно. Давайте их посадим к нашей маме Курочке.

Дети сажают своих цыплят.

А теперь вы будете моими цыплятками. (Надевает на головы детей шапочки цыплят).

До чего же хороши,

Мои цыплятки-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Светит солнышко в окно.

Эй, цыплятки, выходите,

Зернышки скорей ищите.

Дети идут стайкой за мамой Курочкой, высоко поднимая ножки, руки за спиной.

Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять»:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Дети садятся на стульчики.

Курочка. Дети, это мой дружок. Золотистый петушок.

Как мой Петя поутру

Запоет: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель вносит игрушку-бибабо Петушка.

Петушок. Рано утром я встаю,

Громко песенку пою:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок

Вот какой я Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Петушок, а мы песенку про тебя знаем.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!

Петушок. Молодцы, знаете, как поет петушок. А как кричат курочка, цыпленок?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат силуэты петушков и разноцветные прищепки. Просит их украсить хвост петушка.

Проводится игра с прищепками «Укрась хвост петушку».

Курочка. Молодцы, ребята. Как много петухов! А теперь покажите, какие вы веселые, любите танцевать и шалить.

Игра-инсценировка «Мы — веселые цыплята»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые цыплята,

Любим с мамой танцевать,

А ещё мы очень дружно

Любим песни распевать.

Припев:

Ко-ко, ко-ко-ко,

Вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко,

Вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко,

Вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко,

Вот как мы поем!

Мама Курочка идет,

За собой всех нас ведет,

А мы прыгаем, шалим,

Птичий двор весь веселим.

Вечером, когда за лесом

Прячет солнышко лучи,

Под крылом, укрывшись, мамы

Мы немножко помолчим.

Воспитатель. Молодцы. Давайте, цыплятки, поиграем в прятки.

Игра «Прятки» (проводится 2-3 раза)

Мы играем в прятки.

Спрятались цыплятки.

Спрятались ребята,

Желтые цыплята.

Дети прячутся за домиком.

Курочка.

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребята,

Желтые цыплята?

Из-за домика раздается мяуканье.

Да нет, это котята, а не цыплята.

Курочка.

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребята,

Желтые цыплята?

Из-за домика раздается лай.

Вот я к дому подойду.

Может, там детей найду?

За забором кто стоит

И тихонечко пищит?

Дети. Пи-пи-пи!

Курочка. Вот мои ребята, желтые цыплята! Выходите ко мне, давайте лучше поиграем. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме под крыло.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплята.

Квохчет курочка:

«Ко-ко! Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет. Мяу!

Дети убегают.

Дети. Брысь! Кошка, уходи! К нам во двор не заходи!

Курочка. Молодцы, мои цыплятки, Убежали без оглядки. С кошкою шутить нельзя! Очень хитрая она!

Все цыплята разбежались в разные стороны, а мама ищет их. Давайте поможем курочке собрать ее деток.

Дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Курочка и цыплята».

Воспитатель предлагает детям и родителям спеть песенку «Курочка и цыплята».

Курочка. Молодцы, как сегодня хорошо поиграли, и я хочу вас угостить.

Детей угощают конфетами «Петушок на палочке».

Воспитатель. Нашей сказочке конец, а кто играл — тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по сказке "Кообок"

Конспект нод разработан для группы  раннего возраста , как путешествие по сказке и  изменением сюжета....

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Чтение отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка».Рисование «Украсим тарелочку для мишки».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, воспри...

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития №13 «Поиски щенка»

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животны...