Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми среднего возраста "Зайка беленький"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

формировать умения и навыки детей в рисовании нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konsp.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 9 СПДС № 10 «Снежок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

на тему «Зайка беленький»

                  Подготовила и провела: воспитатель средней группы

                                                                                       Попович Н.В.

г. Жигулевск

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» 

Тема: «Зайка беленький»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватной палочкой, перышком). Вызвать положительный эмоциональный отклик на тему занятия.

Задачи:

1. Продолжать формировать умения и навыки детей в рисовании нетрадиционными способами, закрашивать рисунок отпечатками ватных палочек.

2. Закрепить знания детей о времени года, о животных.

3. Развивать воображение, восприятие окружающего мира, творческие способности, самостоятельность.

4. Совершенствовать моторику пальцев рук.

5. Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.

6. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы: - практические: разминка, выполнение работы, игра

                                    - наглядные:  образец, рассматривание картинок на тему «Зима», показ способа рисования.

                                    - словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материал:  Мольберт, картинки «Зима» (3-4), образец. Картинки образцы рисования способом пуантилизм. Тонированная бумага (бледно-голубая), краски гуашь: белая, черная; ватные палочки, перышки. Запись музыкального произведения «Времена года» П.И.Чайковского.

Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций в детских книгах, пение, игры.

Ход  ОД

Организационный момент:

 «Сели удобно. Повернулись, друг другу улыбнулись. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»

Вступительная беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы (ответы детей)

Воспитатель:

 «На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело!»

Воспитатель: Давайте рассмотрим зимние картинки (дети рассматривают, делятся впечатлениями)

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Зимой белый, летом серый» (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем рисовать зайчика. А как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей)

Посмотрите, какой у меня зайчик (показ образца). Я его рисовала точками, ватными палочками. Этот способ рисования называется «пуантилизм». Вот еще работы нарисованные точками (показ).

Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точками, пока вся шубка у зайки станет белой.

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем пальчики.

Разминка:

Жил – был зайчик              (хлопают в ладоши)

Длинные ушки                   (три пальца в кулак, указательный и средний-уши)              

Отморозил зайчик             (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Носик на опушке

Отморозил носик               (трут нос)

Отморозил хвостик           (гладят копчик)

И поехал греться               (крутят руль)

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо               (разжимают кулачки обеих рук)

Волка нет                            (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед     (гладят живот)

Воспитатель: тихонько садитесь на свои места, приступаем к рисованию.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Кто быстро закончит, можно дополнить свой рисунок, нарисовать деревья, снег (перышками). (Звучит музыка)

В процессе работы следить за тем, как дети держат ватные палочки, пользуются краской. Готовые рисунки разложить на столе. Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать новым способом – точками (ответы детей)

Воспитатель:  мне понравилось, как вы работали, какие красивые зайчата у вас получились. Им будет легко прятаться в своих белых шубках в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчествув средней группе.Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Семь цветов радуги» в средней группе

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать ...

Конспект организованной - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике -печатание ладошками) в средней группе

Тема: «Дерево дружбы» Техника: печатание ладошкамиЦель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Закрепить технику рисования «печать ладошкой».Обогащать лексик...