Открытое занятие "Снеговик и его дпузья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юлия Евгениевна Бухарова

«Художественное творчество», Речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_i_ego_druzya_2_1.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Поселок Реммаш, ул. Школьная, д.10

Конспект НОД  в подготовительной группе.

Нетрадиционное рисование.

Тема: «Снеговик и его друзья».

Подготовила и провела

 воспитатель: Бухарова Ю.Е.

19.02.2020 г.

Тема: Снеговик и его друзья».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», Речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (пупырчатой плёнкой), сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Программные задачи:

1.Обучающая: -Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) «пупырчатой плёнкой».

-Учить прижимать «пупырчатую плёнку» к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Активизировать словарный запас детей по лексической теме «Зима», обогащать речь детей прилагательными.

2.     Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность детей при самостоятельном выполнении работы.

- Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память.

- Развивать мелкую моторику рук.

3.     Воспитательная:  

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

-Учить детей работать в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) «пупырчатой плёнкой»

Оборудование:

 Проектор, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь; листы тонированной бумаги голубого цвета (с заранее нарисованным лесом), кисти, баночки с водой, салфетки, игрушка снеговик, снеговик с сюрпризом внутри, мячик-снежок.

Словарная работа: - снежный, слепленный из снега, замерзший, забавный, игривый, зимние забавы, отпечаток.

Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, рассматривание иллюстраций, лепка снеговика на прогулке из снега, рисование зимнего леса.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, и наших гостей, для этого поиграем!

-Станем за руки по кругу,

Улыбнёмся мы друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

- Вот какой дружный круг у нас получился! Вы чувствуете тепло рук ваших друзей? Отлично! И постарайтесь сохранить тепло и поддержку до конца нашей встречи. Можете садиться на стулья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы. А начать я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения русского поэта А.С.Пушкина,                                                  

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описывает поэт в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, а называется оно «Зимнее утро»

 1-Й СЛАЙД (картина с изображением зимы).

Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца.  А вы знаете зимние месяца? Назовите  их, пожалуйста.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Д: Февраль.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним в какие зимние забавы, игры и развлечения любят играть все дети?

2-Й СЛАЙД (ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ)

Дети: Ответы. (Зимой дети играют в снежки.)

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге кое кого  встретила, я сейчас вам загадаю загадку и вы поймёте кто это.

Загадка.

Слепим мы его из снега,

Дед Морозу он – коллега,

Шарф на шее у него,

Вместо шапки есть ведро,

А в руках его – метёлка,

Чтоб прогнать мог злого волка!

В царстве снежном властелин,

Кто же этот гражданин? (СНЕГОВИК)

Воспитатель: Верно, он так хотел прийти к нам в гости, что я не смогла ему отказать. А вот и он.

Появляется снеговик. Здоровается с ребятами.

Игра: «Снежок» «Подбери признаки» -на ковре

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы будете подбирать признаки. Например: «Какой снеговик? – и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какой снеговик?

Ответы детей: белый, снежный, холодный, зимний, круглый, слепленный из снега, замерзший, красивый, забавный, игривый.

Воспитатель: Вот сколько хороших слов мы сказали о нашем дружке – снеговике. Молодцы. Садитесь на свои места.

А вы обратили внимание, что у нашего снеговика что то в руках?

Дети: Ответы. (Альбом, записная книжка) 

Давайте посмотрим что же там, снеговик хочет с нами поиграть и приготовил загадки с однокоренными словами.

«ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ» 3-СЛАЙД

Словарная игра «Отгадай загадку» (Однокоренные слова)

1.-Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(Снег) 4-СЛАЙД -СНЕГ.

2.-С неба всё скользят пушинки,

Серебристые …(Снежинки) 5-СЛАЙД-СНЕЖИНКИ.

3.-Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в …(Снежки) 6-СЛАЙД (ИГРА СНЕЖКИ)

4. Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы … (Снегири)
 7-Й СЛАЙД (СНЕГИРЬ)

5.С дедушкой Морозом рядом,

 Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? … (Снегурочка) 8-Й СЛАЙД (СНЕГУРОЧКА)

Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас давайте вспомним рассказ по картинке (ИМЯ РЕБЁНКА) 9-Й СЛАЙД МНЕМОТАБЛИЦА

(Наступила зима, всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло. И пошли гулять. Кататься на санках, лыжах, поиграть в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!)

Воспитатель: Ребята, и наш снеговичок мне что-то рассказал. «Рассказ Снеговика» «В этом альбоме у него ещё были картинки друзей-снеговиков. Он очень любил их рассматривать. Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер унёс из альбома все картинки. Он долго их искал по лесу, но не нашел». Вот беда.

Давайте покажем какая бывает метель. Мальчики создадут образ деревьев, а девочки снежинки.

(Дети исполняют танец под музыку Г.Свиридова «Метель. Вальс»)

Вот какая была сильная метель и правда могла унести все картинки у снеговика. Но ни чего мы ему сейчас поможем, да, ребята? и нарисуем ему друзей-снеговиков? Присаживайтесь за столы.

Давайте покажем ручками, как закружились снежинки (пальчиковая гимнастика).

3.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 -Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)

-Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

-Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз)

-Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Молодцы

4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ : Сегодня я хочу познакомить вас нетрадиционной техникой рисования, с помощью пупырчатой плёнки. Такая техника рисования, называется отпечаток (оттиск).

С помощью кисти наносим белую краску на нашу печать, сразу же пока краска не высохла прикладываем печать к нашему зимнему пейзажу

Отпечатываем,

Потом прорисуем нос, кто-то нарисует шарфик, на голове ведро, ручки-веточки.

А теперь возьмите в руки кисточки и вместе со мной наносим на плёнку белую краску, как только закрасили весь кружок сразу же прикладываем, отпечатали? еще закрашиваем…и т.д. Молодцы! … Вот такие красивые друзья у нашего снеговичка. Теперь ему не будет скучно в зимний холодный день.

5.АНАЛИЗ РАБОТ: 

-Посмотрите на свои работы.

- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)

 Вам нравятся ваши снеговики?

- Вам интересно было их рисовать?

Воспитатель читает стихотворение «Человечки снеговые».

Подо льдом уснули речки,

А под снегом грядки спят.

Я из снега человечков налеплю,

Поставлю в ряд!

Пусть стоят, как часовые,

Человечки снеговые.

- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)

Конечно рад, вы очень хорошие ребята, помогли ему, и он вам говорит спасибо! И хочет вас угостить сладостями.

 (Дети самостоятельно разбирают угощенья и угощают гостей)                            

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...