"Дымковская роспись" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Данный материал может быть полезен воспитателям подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_rospis.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дымковская роспись »

Цель: создать условия для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины),  знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал и оборудование: заранее сделанные детьми из глины птицы, гуашь, баночки с водой, салфетки

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный  момент

Организую подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Воспитатель: Друзья, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать птиц, которых вы слепили из глины на прошлой неделе чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи.

Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.

Воспитатель: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.

Дети: Точка, волнистая линия, круг, клетка.

Воспитатель: Какие цвета чаще используют художники?

Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? 

Воспитатель:  А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети:  Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель:  А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель:  Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети: Потому что они делались к празднику…

Готовят гуашь, салфетки, баночки с водой

Отвечают на вопросы, используют раннее полученные знания

Способен сотрудничать.

Основная часть (26 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Давайте поможем нашим птицам, разрисуем их. Пусть они тоже гордятся и радуются, что их тоже нарядили в красивый наряд. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.  Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите своих птиц. Можно пользоваться образцами.

Пальчиковая гимнастика Птичка

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -
Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -
Помахать руками, как крыльями.
Поют, -
Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-
Сложить ладони в виде чаши.

Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Слушают воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику повторяя за воспитателем движения рук

Самостоятельно разрисовывают птиц в дымковскую роспись

Могут выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

Знают о характерных особенностях росписи игрушек,

Создают узоры по собственному замыслу.

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Организует выставку детских творческих работ

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались!

 

Выражают свои эмоции.

Помогают прикрепить рисунки на выставочном стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней  группе   на тему:  «Роспись дымковского козлика»...

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...