Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…» Рисование методом тычка с использованием ватной палочки
план-конспект занятия по рисованию

Железнякова Светлана Сергеевна

Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки;

развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matser_klass_vatnye_palochki.docx478.5 КБ

Предварительный просмотр:

Железнякова С.С.

МАДОУ ЦРР д/с № 32

Мастер-класс для детей и родителей

по нетрадиционному рисованию

«Счастье – это…»

Рисование методом тычка с использованием ватной палочки

Автор: Железнякова Светлана Сергеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №32 г.Кропоткин Кавказского района Краснодарского края.

Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки;

развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами.
Оборудование: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, бумажные салфетки, рисунки художников.

Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью.

План проведения мастер – класса:

  1. Представление технологии
  2. Ход мастер – класса  
  3. Рефлексия
  4. Заключение

Представление технологии

Добрый день уважаемые родители.  Я рада видеть вас на моем мастер классе.

Цель моей работы - обучать малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики рук.http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1334530263-277394-zhorzh_sera_0059.jpg

И сегодня я решила использовать одну несложную технику нетрадиционного рисования - рисование методом тычка с использованием ватной палочки. Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Давайте посмотрим работы других художников, которые использовали этот метод в своих работах. Это Камиль Писаро, Ольга Шагина.


http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/38162.jpg


Камиль Писаро.


http://www.mogut-vse.ru/ludy/images/stories/shagina_olga.jpg

                                           

Ольга Шагина

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, — это развитие следующих умений и навыков: умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук; умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков; воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции. Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам. Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще, таким образом, дети знакомятся с окружающим миром и познают его. Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная. И мы с вами сегодня в этом убедимся!

Ход мастер - класса

Под веселую музыку в группу входят дети и садятся за столы рядом с их родителями.

И для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать – надо с пальцами играть!!!»

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть!!!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое счастье? (Ответы детей) Его можно нарисовать? А как вы считаете, как выглядит счастье? (Ответы детей)

Воспитатель анализирует ответы детей:

Одни решили, что счастье - это большой яркий, разноцветный цветок; другие – желтое солнышко и голубое небо; третьи – веселый, теплый дождик.... Вот оказывается какое оно счастье!!! Я поддерживаю все ваши идеи и предлагаю все это нарисовать разноцветными точками, которые будут наноситься с помощью ватных палочек. Для этого нам понадобятся: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки и бумажные салфетки на тот случай, если вы испачкаетесь.

Итак, берем ватную палочку, обмакиваем ее в нужную краску и выполняем рисунок. Одна палочка используется для одного цвета, как только палочка приходит в негодность, берем другую. Можно использовать сразу несколько палочек с разными цветами. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Под мелодичную музыку дети совместно с родителями выполняют работы.

Рефлексия

Для каждого малыша счастье – это когда рядом мамочка, а для любой мамочки счастье – это ее ребенок. А все счастливы, когда мы вместе играем…

Проводится игра-аттракцион «Передай воздушный шарик». Дети и родители, стоя в кругу, передают из рук в руки воздушный шарик. В это время воспитатель читает четверостишие:

«Ты катись весёлый шарик

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый шарик…

Тот, у кого шарик остаётся в руках выходит в центр круга и выполняет задание:

- тот сейчас станцует нам!»;

- приседает столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;

- будет прыгать столько раз, сколько мальчиков у нас!»;

- будет на одной ноге стоять!».

   

Заключение

А давайте устроим выставку наших работ. Где каждый скажет, что для него счастье.

Родитель вместе со своим ребенком показывает свою работу и рассказывают, что они изобразили…

Спасибо всем за внимание. Счастья вам и вашему дому!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ватных палочек для детей младшей группы на тему «Ягода Малина».

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.Задачи:1.     Дать детям знание, что рисовать можно не только карандашами и ...

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик».

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста  по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик»....

Мастер-класс для воспитателей и родителей по нетрадиционному рисованию с использованием метода обведения тени «Веселый зоопарк»

Мастер-класс для воспитателей и родителей, по нетрадиционному рисованию с использованием метода обведения тени «Веселый зоопарк»...