Рисование губкой методом тычка с использованием ватной палочки. 2-я мл.гр.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Артамонова Галина Владимировна

Мастер класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_metodom_tychka_s_ispolzovaniem_vatnoy_palochki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Мастер- класс для родителей

                                  Нетрадиционные техники рисования

  «Рисование губкой методом тычка с использованием ватной палочки»

Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки и объемными изображениями губками.

Задачи оригинальной техники рисования:

1.Овладеть техникой рисования ватными палочками и губкой.

2.Формирование представления о фактурах и объемном изображении;

3.Развитие образного мышления и пространственной ориентации;

4.Совершенствование мелкой моторики;

5.Развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству;

6.Обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества;

7.Развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;

8.Обретение уверенности в творческих способностях;

9.Воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, самостоятельности.

10.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами.

Оборудование: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, губки, бумажные салфетки, рисунки детей выполненные ранее в данными техниками рисования.

План проведения мастер – класса:

  1. Представление технологии
  2. Ход мастер – класса  
  3. Рефлекси
  4. Заключение

Представление технологии:

Добрый день уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер классе. Сегодня мы с вами для нашего мастер-класс используем две несложные техники нетрадиционного рисования - рисование методом тычка с использованием ватных палочек и рисование губками.

Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, — это развитие следующих умений и навыков: умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук; умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков; воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции. Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам. Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще, таким образом, дети знакомятся с окружающим миром и познают его. Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает.

Рисование губкой — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывают восторг и удивление у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы. Такое рисование не занимает много времени, оно доступно даже при невысоких художественных способностях, благодаря чему дошкольники обретают уверенность в себе

Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником. Дошколята младшей и средней возрастной группы либо изображают примитивные объекты, либо пользуются шаблонами. Дошкольники старшего возраста уже могут создавать довольно сложные сюжетные рисунки без шаблонов. Рисование данными способами – весьма необычная техники и интересные. И мы с вами сегодня в этом убедимся.

Как сделать губки для рисования:

Проще всего купить специальные губки для рисования. Они реализуются в салонах для рукоделия и изобразительного творчества и в специализированных отделах магазинов. Магазинные губки бывают разной формы, позволяющей создавать определенные образы. Так, изделия с клинообразным концом оптимальны для изображения линейных образов, например, травинок. Модели с уплощенным округлым концом подходят для создания круглых фигур.

Если в магазине найти художественные губки не удалось, можно использовать обычные кухонные, но без жесткого слоя. Морские губки, которые обычно продаются в виде мочалок, использовать нежелательно: они слишком пористые, рыхлые. Они сгодятся только для изображения чего-то пушистого, легкого, например, шерсти животного или облачного неба

Ч
тобы сделать заготовки для рисования, действуйте так:

  1. Подготовленные изделия тщательно помойте с мылом, если они не новые.
  2. Так же тщательно отожмите, чтобы ушла вся мыльная пена. Затем хорошенько просушите.
  3. На подготовленных губках изобразите фломастером контуры желаемых фигур: сердечек, звезд, листьев, рыбок и прочих. Если отсутствие художественных способностей не позволяет аккуратно изобразить фигурки, можно использовать формочки для выпечки. Для занятий с дошкольниками старшего возраста желательно подготовить обучающие фигурки: цифры, буквы, геометрические фигуры.
  4. Вырежьте нарисованные фигуры. Не торопитесь, не делайте широкие взмахи ножницами, иначе мягкая губка под лезвиями сожмется, останутся дефекты в виде острых выступов.

Остатки поролона можно утилизировать, а можно ради экономии вырезать из них фигурки помельче.

При рисовании губками руки быстро пачкаются краской. Чтобы этого избежать, рекомендуется приклеить к поролоновым фигуркам палочки от мороженого, использованные фломастеры или пустые шариковые ручки. Главное — надежно зафиксировать, можно дополнительно обмотать нитками, чтобы поролон не отвалился. При рисовании палочку нужно держать в строго перпендикулярном направлении к бумаге, иначе отпечаток получится смазанным.

Ход мастер – класса:

Под веселую музыку в группу входят дети и садятся за столы рядом с их родителями.

И для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать – надо пальчиками играть!!!»

Чтоб красиво рисовать

Надо пальчиками играть

Вот- большой вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчиками играть!!!

Уважаемые родители скажите, что скажите, пожалуйста, что такое счастье? (Ответ родителей). Его можно нарисовать? Ребята, а как вы считаете, как выглядит счастье? (Ответы детей). А теперь мы представим вашему вниманию работы. Что выполнили ваши дети с помощью данных техник, так же мы покажем вам работы выполненные этими техниками (представить работы и показать, как рисовать).

А теперь вы можете выбрать с помощью какой техники рисования вы хотите создать свой рисунок и вместе с ребенком нарисовать свое счастье. Мы готовы вам помочь с удовольствием, если у вас возникнут трудности.

 Рефлексия:

Для каждого малыша счастье – это когда рядом мамочка, а для любой мамочки счастье – это ее ребенок. А все счастливы, когда мы вместе играем…

 Игра-аттракцион «Передай воздушный шарик».

 Дети и родители, стоя в кругу, передают из рук в руки воздушный шарик. В это время воспитатель читает четверостишие:

«Ты катись весёлый шарик

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый шарик…

Тот, у кого шарик остаётся в руках выходит в центр круга и выполняет задание:

- тот сейчас станцует нам!»;

- приседает столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;

- будет прыгать столько раз, сколько мальчиков у нас!»;

- будет на одной ноге стоять!»

Заключение

А давайте устроим выставку наших работ. Где каждый скажет, что для него счастье.

Родитель вместе со своим ребенком показывает свою работу и рассказывают, что они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ватных палочек для детей младшей группы на тему «Ягода Малина».

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.Задачи:1.     Дать детям знание, что рисовать можно не только карандашами и ...

НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Тема:   «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)Источник: Т.С.Комарова    Образовательные:1. Создать эмоциональное настроение.2.Вызвать желание помочь м...

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик».

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста  по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик»....

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…» Рисование методом тычка с использованием ватной палочки

Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки;развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...