Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».

Тема: «Как котёнок стал рыжим»

Цель:

-Научить детей  смешивать на палитре 2 краски (жёлтую и красную) и получать новый цвет (оранжевый).

-Научить  равномерно  , без просветов закрашивать кистью плашмя (или щетинной кистью)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».

Подготовила воспитатель:

Соколова Елена Владимировна.

Санкт-Петербург 2021г.

Тема: «Как котёнок стал рыжим»

Программное содержание:

Цель:

-Научить детей  смешивать на палитре 2 краски (жёлтую и красную) и получать новый цвет (оранжевый).

-Научить  равномерно  , без просветов закрашивать кистью плашмя (или щетинной кистью)

1. Образовательные задачи:

-Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый).

-Учить с помощью  красок создавать выразительный образ.

2. Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство цвета.

-Формировать умение слушать, организовывать своё рабочее место, воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Речевая задача:

- Обогащение словаря за счёт новых слов: палитра, оранжевый, закрашивать тычком.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: художественный фон, силуэт белого цвета, кисть, 2 краски (жёлтая и красная), игрушка для показа, палитра.

Раздаточный материал: 2 краски ( жёлтая и красная), кисти, баночки с водой, палитры, силуэты котят по количеству детей.

Предварительная работа.

За несколько дней до занятия познакомить детей с палитрой ( рассказ сказки о палитре),

Рассматривание палитры из разного материала.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я вам расскажу сказку об одном котёнке.

«В одной сказочной стране Рыжих котов, жил-был один котёнок. Он был не такой как все, он был белого цвета. Поэтому никто не хотел с ним играть. Однажды котёнок пошёл гулять в лес, ходил он ходил и вдруг вышел на полянку на которой росли цветы жёлтого и красного цвета. Сел он на травку и заплакал, потому что ему было очень грустно и одиноко. Вдруг к нему подлетела красивая, разноцветная бабочка: -«Почему ты плачешь котёнок?»-спросила у него бабочка.             И котёнок рассказал ей о своём горе. – «Не горюй» ,-сказала бабочка.                                                      --« Я знаю как тебе помочь. Посмотри на эти  жёлтые и красные цветочки. У них есть одно волшебное свойство, у них есть пыльца. У красных цветов - красная, у жёлтых-жёлтая. И если перемешать красную и жёлтую пыльцу, то получится оранжевый цвет».                                    Перепачкался котёнок сначала в красной пыльце,  потом в жёлтой и  стал оранжевый . Обрадовался он, тут прибежали другие котята и стали с ним играть».

Воспитатель: - А теперь давайте превратимся в маленьких котят и поиграем.                        Покружились, покружились и в котят мальчики и девочки превратились!

Физкультминутка.

Мы весёлые ребята - мы пушистые котята,                                                                                                   Утром просыпаемся, сразу умываемся.                                                                                                                    Наши лапки с коготками,                                                                                                                                          Наши мордочки с усами.                                                                                                                                                   Мы попили молочка, вытерли ладошки.                                                                                                            Посмотрели тут ли хвост?                                                                                                                                         Хорошо на месте.                                                                                                                                                  Потянулись в полный рост                                                                                                                                            И запели песню.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилась сказка про котёнка? Как вы догадались, что котёнок стал рыжим? Из каких цветов получился оранжевый  цвет? Чтобы получить оранжевый цвет , мы берём жёлтую краску, потом немножко красной и перемешиваем. Сейчас вы будете сами раскрашивать котят, но сначала  чтобы размять пальчики, мы сделаем  пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ладошка»

Мы ладошку потрясём,                                                                                                                                            Каждый пальчик разомнём                                                                                                                                             Раз-два-три-четыре-пять.                                                                                                                                      Начинаем рисовать.                                                                                                                                                   Чтоб красиво рисовали                                                                                                                                               И нисколько не устали.

- Ребята, а теперь приступаем к работе, а бабочка прилетит и полюбуется вашими котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Кобальтовая сетка"

Занятие направлено на расширение знаний детей о блокаде, знакомство с орнаментом, сомволизирующим блокаду "Кобальтовая сетка"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В мире красок"

На занятии дети знакомятся с пофессией - художник; знакомятся с художником Виктором Михайловичем Васнецовым; и учатся получать 2 новых цвета путём смешивания красок....

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в подготовительной группе "Пограничник с собакой"

Конспет НОД в подготовительной группеО.О. «Художественно-эстетическое развитие». РисованиеТема: «Пограничник с собакой»...

Методическая разработка : Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Мишка-топтыжка"

Тема: «Мишка-Топтышка» Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, расширять знания детей о диких животных.Задачи: Образовательные:1.Учить детей...