Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Шмелева Анна Николаевна

Конспет НОД в подготовительной группе

О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема: «Пограничник с собакой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris_pograninik_s_sobakoy.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспет НОД в подготовительной группе

О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема: «Пограничник с собакой»

Цель: упражнять детей в изображении человека и собаки, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины  фигуры  и  частей;  располагать  изображение на листе.

Задачи: закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважение к труду взрослых; изображать их жизнь и службу в армии; воспитывать любовь к животным; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, мелки, стирательные резинки, листки бумаги на каждого ребёнка; изображения: «Пограничник с собакой» в разных позах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики.

-Ребята, отгадайте загадку:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?

Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу - являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

У пограничника есть верный друг, а какой, отгадайте загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (ответы детей)

Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу. И на службу берут собак больших. Давайте рассмотрим собаку пограничника внимательней (крупная, черная спинка, коричневые бока и живот).

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к пограничникам на границу нашей Родины! Как же нам быстро оказаться там, на каком транспорте добраться? (ответы детей) Полететь на самолете! Давайте превратимся в настоящих пилотов!

Физкультминутка: «Авиаторы, вперед».

Воспитатель: Вот мы и прилетели на границу России. Но где же все пограничники? Давайте поможем охранять границы нашей Родины и нарисуем пограничников с собакой.

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой»

Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок. Начинаем рисовать с головы, потом шея, тело, ноги и руки. Прорисуйте лицо и элементы одежды. Рядом с ногами человека рисуем собаку. Овальное туловище, круг – голова, заостренные ушки и мордочка, лапки и хвост.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребятня

За работу всем пора.

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки повесим на доску.

Рассмотрите рисунки на нашей выставке, какие вам больше нравятся и почему.

- Кого мы сегодня рисовали? Для чего мы рисовали пограничника с собакой? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши,

постарались от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет «Ёлочка для зайчика»

Формировать сенсорные эталоны;Закреплять знания о цвете, форме;Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.Воспитывать желание помочь ближнему....

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...

Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе

Задачи:1.     Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2.     Развитие продуктивных навыков  через формирование эстетических чув...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Любимая русская сказка»

Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы детей дошкольного возраста. В методической разработке представлен ход конкретного занятия по рисованию. Занятие направлен...