Конспект ОД по нетрадиционному рисованию "Ожившая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Криворученко Татьяна Васильевна

 Конспект ОД в средней группе "Ожившая сказка" поможет детям в игровой форме продолжить освоение нетрадиционных форм рисования. Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.Задачи:продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку;развивать мелкие мышцы руки; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ozhivshaya_skazka.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ожившая сказка

Возраст: средняя группа

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности. 

Задачи:

-продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять                 умение правильно держать кисточку

-развивать мелкие мышцы руки.

-воспитывать интерес к русскому фольклору.

Материалы и оборудование: домик, следы, деревья, перышки на каждого ребенка, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» (разрезанная), краски, кисточки 2-х видов (жесткая и мягкая), листы с изображением контуров гусей, салфетки, подставки для кисточек, сарафан для Аленушки, кукла Иванушка, шапочка волка.

Ход

Восп-ль: - Ребята, вы любите сказки?

             -   Какие русские народные сказки вы знаете?

               - Вы хотите попасть в  сказку?

                -Закройте глазки и не открывайте.

Восп-ль: Времени терять не будем зря,
                 Отправляемся, друзья.
                 Сказка, двери отвори,
                 Путь -дорогу покажи!

А вот что нам покажет дорогу (достаю клубочек)

Восп-ль: Ребята, посмотрите, домик стоит, а от него следы куда-то ведут. Вы не знаете, в какую мы сказку попали? Давайте пойдем по следам, да узнаем, где мы? (находим конверт с разрезанной иллюстрацией - собираем)

-Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)  

-Прислушайтесь, ребята. Кажется, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? (Выходит девочка в костюме Аленушки)

Восп-ль: Девочка, что случилось?

Аленушка: Моего братца Иванушку кто-то похитил.  Вот, посмотрите, что я нашла. Вы не знаете, чьи это перышки, кто моего братца унес?

Дети: Иванушку гуси-лебеди унесли.

Аленушка: Милые ребята, вы мне поможете братца найти?

Дети: Конечно.

Аленушка: Может, эти перышки дорогу покажут? (раздает детям). Посмотрите на них, потрогайте, погладьте. Какие они?

Дети: Мягкие, легкие, пушистые.

Воспитатель: Давайте на них подуем. Смотрите, они куда-то полетели! (перышки летят к столам, на которых лежат листочки с контурным изображением гусей).

-Ребята, что это?!

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: А давайте мы их попробуем оживить!  как вы думаете, что для этого можно сделать?

Подходят к столам, садятся.

Восп-ль: Вспомните, какими были перышки? Значит, каким способом можем их раскрасить? Почему? (показать легкость, пушистость)

Воспитатель: Какую кисточку возьмем? (жесткую)

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура гуся.

Воспитатель: А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура гуся, а потом внутри.  (пока рисуют, играет народная музыка)

- Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте   превратимся в гусей и поиграем.

Игра «Гуси, вы гуси, красные лапки» (1 раз)

Воспитатель: Садитесь и продолжайте. Что мы не нарисовали гусям?

Дети: Глаза и клюв.

Воспитатель: Давайте нарисуем им клюв и глаза. Какую кисточку возьмем? Вспомните, как мы это будем делать?

(пока дети рисуют, выношу куклу Ванюшку)

Воспитатель: А вот и Ваня нашелся!

Аленушка: Спасибо вам, вот вам угощение (конфеты в корзине). Раздает  детям, гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе по сюжету сказки «Снежная Королева».

1. закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике - граттаж, у младших- закрепить навыки рисования ватными палочками, пробками, пальчиками.2.Развивать творческое воображение, фант...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказкам А. С. Пушкину «Царевна-лебедь»Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками.Задач...

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»

Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера»...

Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.

Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе

Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие по сказкам»....