Конспект физкультурного развлечения по сюжету сказки «Колобок» с нетрадиционным пособием «парашют» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Мельниченко Анна Алексеевна
Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов. Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. 2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади. 3. Продолжать формировать навыки метания в горизонтальную цель (одной рукой из-за головы). 4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. 5. Развивать умение детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки. 6. Развивать творческую активность в решении проблемных ситуаций по ходу сюжета. 7. Продолжать формировать навыки сотрудничества, через использования нетрадиционного пособия «Парашют», согласовывая свои действия с движениями других играющих. 8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в сюжете сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 23

Конспект физкультурного развлечения

по сюжету сказки «Колобок»

с нетрадиционным пособием «парашют»

во второй младшей группе.

                                                                                                                      Разработал:

                                                                                                                        воспитатель

Мельниченко А.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

 2018 г.

Цель: Развить творческий потенциал детей через эмоционально-выразительную передачу игровых образов.

Программные задачи:

  1. Закреплять двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
  2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
  3. Продолжать формировать навыки метания в горизонтальную цель (одной рукой из-за головы).
  4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
  5. Развивать умение детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки.
  6. Развивать творческую активность в решении проблемных ситуаций по ходу сюжета.
  7. Продолжать формировать навыки сотрудничества, через использования  нетрадиционного пособия «Парашют», согласовывая свои действия с движениями других играющих.
  8. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в сюжете сказки.

Оборудование: игрушка "Колобок",  различные поверхности  для ходьбы (доска гладкая, доска рефренная), мягкие мячи,  обручи, горизонтальная цель – пенёк, домик, кегли, пособие «парашют», музыкальный центр.

Участники: дети подготовительной группы в роли бабушки и Антошки.

Используемые методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок», театральная постановка по сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмических упражнений.

Ход занятия:

Музыкальное сопровождение: «Спор Маши и Вити» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Посмотрите мы пришли в гости к бабушке.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.

Дети подходят к домику

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем в лес, колобка искать.

Музыкальное сопровождение под смену движений (припев песни Маши и Вити, «зайка, зайка берегись», «Шёл медведь к себе домой», мелодия из фильма «Волк и семеро козлят»

Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!   

Ходьба в колонне по одному.

Долго очень мы шагали

И уже большими стали

Ходьба на носках.

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет.

Ходьба с переносом тяжести тела с ноги на ногу (координация движений) 

Друг за другом побежим,

И от волка убежим.

Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" ( выполнить 2-3 раза).

Основная часть:

Музыкально сопровождение: «сказочный лес»

Воспитатель. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

Дыхательная гимнастика

1-й вдох  2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).

выход Антошки

Антошка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка. Расскажите мне кого вы встретили в лесу?

Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).

Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).

Антошка. Я знаю, где спрятался Колобок, но сначала я хочу с вами потанцевать. Согласны?

Музыкально-ритмическая гимнастика «Антошка» (музыка Шаинского)

Антошка. Колобок прячется  от лисы в этом пеньке.

Пенёк стоит в центре пособия «Парашют», по краям пособия разложены мягкие мячи по цвету секторов (цвета радуги)

Дети подходят к «пеньку» и видят игрушку «Колобка»

Воспитатель: спасибо, Антошка. Дальше мы с ребятами справимся сами, до свидания.

Антошка: До свидание дети, удачи вам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, колобок совсем один и очень напуган, давайте спрячем его от рыжей плутовки, берём мячи по цвету и заполняем пенёк.

метание мячей в горизонтальную цель

в конце смотрим кто лучше всех спрятал колобка (метает мячи)

Воспитатель. Молодцы ребята, спрятали колобка, не найти его теперь лисоньке. Но нам нужно ещё и к бабушке колобка из леса вывести, давайте пойдём не по простой, а по хитрой тропинке и запутаем наши следы, что бы лиса точно не нашла колобка.

Музыкальное сопровождение «выход лисы»

ОВД

  1. Ходьба  по разным видам поверхностей - тропинка.
  2. Прыжки из обруча в обруч - прыжки по кочкам
  3. Ходьба между кеглями - ходьба в лесу между деревьями.

Повторить 3 раза.

Музыкальное сопровождение: «сказочный лес»

Воспитатель. Вот мы и запутали лису, теперь ей точно колобка не найти.

подходят к домику бабушки, бабушка сидит грустная.

Воспитатель: Бабушка не печалься больше, нашли мы колобка и к тебе принесли.

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, что вернули мне беглеца. Вы такие смелые и ловкие, а весёлые ли? Играть умеете?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем, повеселим бабушку.

Музыкальное сопровождение: «Зайчики и мишки»

Игры с пособием «парашют»

Подвижная игра  « Карусель»

Цель: Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве, воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел. повторить 3 раза с переменой направления движения.

Музыкальное сопровождение: «Сказочный лес».

Воспитатель: Набегались, Бабушку повеселили, стало нам очень жарко, давайте обдуем себя ветерком.

Игра малой подвижности «Ветерок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети растягивают парашют и по сигналу воспитателя начинают делать волнообразные движения, постепенно увеличивая темп движений (подул слабый ветерок, сильнее, ещё сильнее, самый сильный, ветерок подул тише, еще тише, дует ветерок совсем тихо, стих ветерок.)

Воспитатель. Как же хорошо нам стало, захотелось прилечь и расслабиться.

Минутка релаксации. Дети лежат по кругу, на пособии «парашют», вдыхают носом, выдыхают ртом, спокойная музыка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Понравилось вам в сказке? А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.

Дети:  Раз, два, три сказка нас в садик верни!

Ходьба за воспитатель под музыку «Самый волшебный в мире цветок»

Самоанализ сюжетного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

проведенного воспитателем А.А. Мельниченко

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей младшей группы по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей согласно учебно-методическому пособию «Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаевой.

     Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 20 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.

     Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в частности: доски с разной поверхностью, кегли, обручи, спортивное пособие «парашют».

    Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

     Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные,

практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии,

соответствовали возрасту детей.

В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие в волшебный лес на поиск Колобка, выполненить занимательную разминку с различными видами ходьбы, бега,

которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия.

     Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с воспитателем выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с предметами под музыку.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило

поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног,

укрепление мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия.

      Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: доски с разной поверхностью, кегли, обручи.

Подвижная игра «Карусель» была использована с целью развития у детей

ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты

реакции, внимания, находчивости, координации движений.

Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

     В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности

использовалась релаксация.  

      На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

      На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.      Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему ...

"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег»....