"Педагог года - 2017". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Хунзи Любовь Михайловна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_ped.goda_.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Падающий снег».

Цель: формирование эстетического восприятия в рисунках красоты окружающей природы (падающий на деревья, землю снег).

Задачи:  
Художественно-эстетическое:

- формировать умение рисовать в нетрадиционной технике – тычок (ватные палочки);

Познавательное развитие:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас;

- развивать навыки общения, речь

Социально -коммуникативное развитие:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Средства: птичка - воробушек, деревья, листы бумаги, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, снежинки, аудиозапись мелодии плавного танца, музыки метели.

Способы: сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», беседа, игровая мотивация «Поможем деревьям…», практическая деятельность, поощрение, рефлексия.

Ход НОД:

Видео падающие снежинки

Воспитатель:

С неба тучка опускается, а с нею белые красавицы.

Кружатся, летают, а в руке растают.

Ловите!!!

Что это?

Дети: Снежинки!

Возьмём на ладошку снежинку и подуем…

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подули сильнее - снежинка летит.

Воспитатель: - Какая снежинка?

Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая.

Воспитатель: - А что снежинки умеют делать?

Дети: летать, кружиться, падать, таять

Воспитатель: - А когда много – много снега падает с неба, как это  называется?

 Дети: снегопад

Воспитатель: - А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.

Воспитатель: - А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У (вьюга)

 Физкультурная минутка «Снежинки».
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела, (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила (приседают и кладут снежинки).
Воспитатель: -Ой, сколько снега намело: много-много.

Покружились, покружились-и в зимнем лесу мы очутились

Воспитатель: -Сколько много в лесу деревьев. На дереве кто то сидит

Дети: Воробушек

Воробушек: «БЕДА! БЕДА! БЕДА!»

- А, что за беда?

Воробушек: Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.

Воспитатель: - Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, также как и людям, бывает холодно.

Воспитатель: - Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (Ответы детей: снег).

Воспитатель:- А как мы можем помочь деревьям?

Дети: нарисовать снег.

Воспитатель: Нарисуем снег: он накроет веточки, землю, и деревьям станет тепло. - Скажите дети, а снег, какой? (Ответы детей: белый, пушистый, мягкий).  - Я случайно захватила с собой белую гуашь, но кисточки забыла...

Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют, поощрение воспитателя деятельности детей).

-Какая красота у нас получилась! Молодцы! Хорошо потрудились!

Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.

Посмотрите, как радуется воробушек, что мы деревья, землю спасли от холодов.

- Кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей: деревьям).

- А что мы для них рисовали? (Ответы детей: снег).

- Что тебе (Имя) больше всего понравилось?

- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь, дарит вам, ребята, снежинок, с ними можно весело поиграть и порезвиться…

Воспитатель: -А вам пора возвращаться в группу.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Полетели, полетели

И в детском саду присели.(дети выполняют движения по тексту стихотворения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....