Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Олеся Никитина

Программное содержание:

(Образовательная.)

1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)

2. Закреплять умение располагать изображение по всему периметру  листа бумаги.

(Коррекционно-развивающая)

3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге.

(Воспитательная)

4.Воспитывать у детей , эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование: Листы бумаги А-4, на каждого ребенка, гуашь, иллюстрации по теме «дикие птицы».                                                                                                                                  

Ход образовательной деятельности:

 1.Организационный момент (загадка)

2.Основная часть:                                                                                                        Звучит запись                                                                                                                               «Голоса птиц».

Вос - ль: Как много у нас сегодня гостей.

- Кто это? (Птички)

- Что они делают? (Поют)                                                                                     Рассматривание картины на тему.  « Птицы»                                                   Беседа:  (воробей, ворона, синица). Где мы можем увидеть птиц? ( на улице, в лесу, в парке, на участке д/с)                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennie_ptitsy.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию  в старшей группе                                                                        Тема:  Птицы  «Синица» с использованием нетрадиционных  техник рисования.

Воспитатель:  Никитина О.И.

Программное содержание:

(Образовательная.)

1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки) 

2. Закреплять умение располагать изображение по всему периметру  листа бумаги.

(Коррекционно-развивающая)

3. Развитие зрительного восприятия детей при ориентировке на листе бумаге.

(Воспитательная)

4.Воспитывать у детей , эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование: Листы бумаги А-4, на каждого ребенка, гуашь, иллюстрации по теме «дикие птицы».                                                                                                                                  

Ход образовательной деятельности:

 1.Организационный момент (загадка)

2.Основная часть:                                                                                                        Звучит запись                                                                                                                               «Голоса птиц».

Вос - ль: Как много у нас сегодня гостей.

- Кто это? (Птички)

- Что они делают? (Поют)                                                                                     Рассматривание картины на тему.  « Птицы»                                                   Беседа:  (воробей, ворона, синица). Где мы можем увидеть птиц? ( на улице, в лесу, в парке, на участке д/с)                                                                                                                       -Чем похожи птицы? Что есть у всех птиц? (крылья, клюв, перья, голова) Чем отличаются? (размером, окраской, формой клюва, хвоста,

- Чем питаются птицы?  (семечками, хлебными  крошками. Зернами) .

3. Дидактическая  игра.  «Собери целое из частей» 

Самостоятельная работа детей.

Изображение рисунка синицы.                                                                                       Мы с вами  ненадолго   станем художниками и нарисуем каждый свою  птицу.  

4.Пальчиковая игра.                                                                                                      «Совушка-сова»                                                                                                                     Ах, ты совушка-сова, ( Соединить подушечки пальцев друг с другом.                                                                                                                           Пальцы согнуты – образуется «шар». )                                                                               Ты большая голова! ( Покачать запястьями рук. )                                                                Ты на дереве сидела, ( Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».  Головою всё вертела – ( Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». )                                                                                                                                    Во траву валился, ( Покачать запястьями рук. )                                                                                                        В яму покатился! ( Опустить руки вниз и покрутить кистями рук. )

 

Дорисовываем  голову , клюв .                                                                              Воспитатель оказывает помощь если нужно.                                                        

Показ Воспитателем

В начале наносим на ладошку  гуашь, (жёлтого цвета, на пальцы зелёный ) затем будем рисовать  необычным способом, а называется этот способ ( ладошки ).  Методом прикладывания ладони  на лист  альбома (смываем гуашь)

5.Рефлексия.

После завершения работы педагог обращает внимание детей на то, какие красивые получились рисунки, каким способом рисовали (ладошки). Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр ________________________________________

Сценарий спортивно-развлекательногоКонспект спортивного развлечения в старшей группе с родителями c использованием народных игр Программное содержание:  1. Оздоровительные:-Закрепить ос...

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП с использованием ИКТ

Конспект занятия по математике разработан в игровой форме, с использованием интерактивной доски и сказочного персонажа Шапокляк....

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»

Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ «Зимующие птицы»...